МИЛЛИАРДНЫЙ ПАССАЖИР В ТАГИЛЬСКОМ ТРАМВАИ

Автор Сивков И.Ю.

30 октября 1980 года в Нижнем Тагиле трамваем был перевезён миллиардный пассажир! Миллиард! Это ещё не было открыто целое трамвайное направление, движение на Гальяно-Горбуновский массив, оно было запущено в 1990 году.

Когда -то популярнейший вид транспорта, сейчас народ от трамвая, с событиями 1990-х годов, отвык, а зря по комфорту он намного превосходит тесные, жмущие, интимные «маршрутки». Трамвай на порядок больше и вместительнее любого автобуса, да и в часы пик быстрей и дешевле доставит из разъезда А в пункт Б. На Гальянку иногда, в эти самые часы пик, в сцепке по три вагона ходила.

Трамвай это высокий городской статус, престиж. И не зря же фото для сувенирных открыток делают в тот момент, когда он бежит по улице. Он на виду у всех, его не спрячешь. Чистенький, опрятный, современный трамвай показывает, демонстрирует город и оставляет впечатление, иллюстрирует его только с лучшей стороны.

Не каждый город может себе его позволить. Дорогое и хлопотное обслуживание. Нижний Тагил пересекает более 100 километров стальных путей. Зимой — чисти, Летом — ремонтируй, меняй. Обучай вагоновожатых, содержи рембазу.

Современные трамваи, на коротких маршрутах, контактные сети не требуют у них большой запас автономного хода. Немцы их даже для грузовых перевозок по городу используют. Может, когда нибудь разбогатеем, трамвайные линии увидим и на ул. Красноармейской, Пархоменко. А почему нет?