ПРЯМАЯ ЛИНИЯ, РАЗГОВОР С ВЛАДИМИРОМ ПУТИНЫМ.

Тагильский рабочий — №236 (23390) Суббота, 17 декабря 2011 года

«Прямая линия» «Разговор с Владимиром Путиным.
Продолжение»: о чем спрашивали тагильчане

В рамках программы глава правительства Владимир Путин ответил 15 декабря на более чем 90 вопросов россиян по самым актуальным общественно-политическим темам. Программа продолжалась рекордное время — 4 часа 32 минуты. Публикуем стенограмму нескольких фрагментов.

М.Китаева: По поводу событий на Болотной площади есть разные точки зрения, в том числе и противоположная той, что озвучил Алексей Венедиктов. И вот у нас здесь есть ветеран труда Уралвагонзавода — Валерий Васильевич Якушев.

В.Якушев: Здравствуйте!

В.Путин: Отдайте микрофон-то ветерану, он его не утащит.

В.Якушев: Мне кажется, так сказать, по-рабочему, в любой семье, в любом доме, как бы ни жилось хорошо, всегда есть недоделки, кто-то чем-то недоволен, решаются эти вопросы по улучшению жизни, и в данном случае о выборах.

В Нижнем Тагиле вышли на нашу площадь около 100 человек. Почему? Город работает. Мы, Уралвагонзавод, загружены работой, как говорят по русски, по уши. И на будущий год уже есть задаток, что мы будем работать, причем работать как никогда. Когда-то, в те коммунистические времена, мы делали 20-21 тыс. вагонов, на вчерашний день мы сделали 24 тыс. вагонов. И работаем сейчас сверх плана. На будущий год у нас опять большой заказ. То есть люди видят перспективу работы и спокойны.

Конечно, есть и недовольные, особенно сегодняшним положением по отношению к человеку. Это неугомонное ЖКХ, о котором говорят полгода уже, но продолжается безобразие, людям приходит по две, по три платежки, продолжаются обманы. Вот эти вопросы надо немедленно устранить, и не просто устранить, а виновных надо наказать. Надо наказать, чтобы люди видели, кто виновен, значит, тот и понес наказание. Люди верят в хорошую жизнь. И сегодня, даже пусть есть разные партии, но ведь у всех интерес один — чтобы люди жили хорошо.

Надо изжить бюрократию, чтобы людей ценили, чтобы слышали людей и работали для людей. Чтобы некоторые безобразники не прикрывались мандатами депутатов, будь то городского совета, районного, областного и Государственной думы. Среди нас есть сегодня и такие.

Нужно резко обратить внимание на сельское хозяйство, чтобы немедленно, не просто на словах, а на деле на него было обращено внимание. Чтобы наши туристы ехали в Египет и везли нашу российскую картошку, а не из Египта нам привозили.

Я просто сейчас ко всем обращаюсь россиянам. Вопрос в том, что не надо беду на Россию навлекать. Мы много бед пережили. Не нужно великих революций. На сегодня я являюсь депутатом Государственной думы. Я буду всячески отстаивать справедливость, честность, и мы, думаю, все вместе сумеем наладить, чтобы народ был доволен и чтобы народ слышали и работали для народа все руководители, начиная от премьера и заканчивая простым мастером на производстве.

Э.Мацкявичюс: А вопрос председателю правительства зададите?

В.Якушев: Я думаю, то, что я сказал, все может претвориться в жизнь при помощи председателя правительства. И один наказ, не просьба: «каленым железом выжечь» этот бюрократизм и обман народа. Спасибо.

В.Путин: Что касается сельского хозяйства, наверняка мы еще поговорим — не может не быть вопросов по сельскому хозяйству в ходе сегодняшнего нашего разговора. Что касается того, чтобы из Египта привозили картошку, я что-то такого не слышал. Это экзотика какая-то. Но должен вам сказать, что Египет — один из крупнейших импортеров нашего зерна. Вот в прежние десятилетия такое сложно было даже себе представить. Мы были абсолютными импортерами зерна, как вы знаете, из Канады, из США, из Австралии покупали. Мы сегодня третья страна в мире по объемам продажи на экспорт. Такого никогда раньше не было. Это, конечно, благодаря труду, таланту наших работников сельского хозяйства, но и думаю, что не в последнюю очередь благодаря поддержке государства. В этом году мы восстановили экспортный потенциал…

Э.Мацкявичюс: У нас на связи Нижний Тагил, знаменитый на всю страну Уралвагонзавод. Там работает наш корреспондент Александр Христенко. Александр, здравствуйте.

А.Христенко: Добрый день, Москва! Вас приветствует Нижний Тагил. Мы находимся на одном из крупнейших предприятий российской оборонки -Уралвагонзаводе. Вагоны здесь действительно делают, но примерно половина продукции — это военная техника. Во времена Великой Отечественной войны здесь выпускали легендарные танки Т-34.

Сейчас с конвейера сходят современные машины, так называемые «летающие» танки Т-90С и машины огневой поддержки танков под грозным названием «Терминатор». Понятно, что Уралвагонзавод во многом зависит от гособоронзаказа. И насколько я понял из общения с работниками завода, это одна из основных тем, которые их интересуют. Предлагаю послушать. Пожалуйста, кто хотел бы задать вопрос?

С.Шаболин: Здравствуйте, Владимир Владимирович!
Меня зовут Сергей Шаболин, я работаю слесарем сборщиком на этом заводе. Хотел бы задать такой вопрос. Сейчас денег на оборонку выделяют как никогда много, но куда они уходят? У Франции мы покупаем «Мистрали», у итальянцев — бронемашины, у австрийцев — винтовки. Почему деньги российского гособоронзаказа тратят на закупку иностранной военной техники? Спасибо.

В.Путин: Понимаю, что вопрос очень острый, и исхожу из следующего: никто в сфере вооружения вещей стратегического характера таких систем вооружения, которые лежат в основе нашей безопасности, нам не продаст, очевидный факт, просто очевидный. Да часто у наших партнеров и нет таких систем вооружения. Они есть только в России, скажем, и в Соединенных Штатах.

Что касается других систем, обычных вооружений, то, конечно, наше Министерство обороны хотело бы получить такие изделия специальные, которые не просто соответствуют мировым образцам, а превосходят их по боевой мощи, по точности и дальности, — только так можно победить в любом вооруженном конфликте.

Если они не соответствуют этим параметрам, то тогда только за счет людей можно победить, как это было в первые годы второй мировой войны, Великой Отечественной войны. А чтобы побеждать в современных столкновениях вооруженных, нужно превосходить по всем этим параметрам: наше вооружение должно превосходить соответствующие аналоги потенциального противника. И Министерство обороны хочет добиться от нашей оборонки, чтобы на вооружение нашей армии поступало именно такое оружие.

Часто внутри страны просто нет конкуренции, а без конкуренции добиться соответствующего результата очень сложно. Поэтому Минобороны как заказчик — я вам скажу прямо, как бы попугивая нашу оборонку, — говорит: ребята, или делайте то, что нужно для обороны страны, либо мы купим где-нибудь за рубежом. Но, естественно, основные ресурсы, 90%, более 90% тех денег, которые мы выделяем на оборонку, безусловно, пойдут исключительно на российские оборонные предприятия. Вот, собственно говоря, ответ.

Э.Мацкявичюс: Нижний Тагил, пожалуйста, еще один вопрос.

А.Христенко: Да, Эрнест, у нас есть еще один вопрос. Пожалуйста, задавайте, не забывайте представляться.

Вопрос: Здравствуйте, Владимир Владимирович!

В.Путин: Привет!

Олег, водитель-испытатель Уралвагонзавода: Мы готовы делать технику лучше, осваивать новые технологии. Но невольно складывается впечатление, что министру обороны это не нужно. Военные производят капремонт старья. Новое не заказывают. Закупками от Министерства обороны занимаются явно не специалисты — это видно. А вообще, гоните вы в шею этого Сердюкова, Макарова с его высказываниями. Назначьте нормального министра.

В.Путин: Да, я понимаю, вас раздражают некоторые высказывания высших чинов Министерства обороны, в том числе и начальника Генерального штаба, когда они подвергают сомнению качество наших вооружений. Кстати говоря, наносят даже ущерб внешнеэкономической деятельности в сфере военно-технического сотрудничества.

Конечно, они делают это по тем соображениям, о которых я только что сказал, — из желания получить технику современную, превосходящую вообще иностранные аналоги, но приемлемую по цене, что тоже очень важно.

Для нас для всех, и для вас как для гражданина Российского государства, важно, чтобы мы вот эти 20 трлн. рублей, которые мы выделили до 2020 года на перевооружение армии и флота, чтобы они сработали эффективно. Чтобы мы действительно повысили обороноспособность страны, чтобы мы не пошли по пути осваивания денег: вот в этом году — столько-то миллиардов освоили, в следующем — столько-то. Нам штуки нужны. Штуки — ракеты, самолеты, подводные лодки, надводные корабли, и причем нужны высокого качества. Но то, что они допускают вот эти публичные высказывания, это, безусловно, недопустимо, и мы с ними уже говорили на этот счет. Надеюсь, что это будет услышано.

Э.Мацкявичюс: И еще вопрос, пожалуйста, из Нижнего Тагила, Александр.

А.Христенко:Отлично, Эрнест. У нас еще время есть на еще один вопрос. Пожалуйста, задавайте. Представляйтесь.

И.Холманских: Здравствуйте, Владимир Владимирович!
Меня зовут Холманских Игорь. Я начальник сборочного цеха. Хотел спросить вас про американскую ПРО, но есть вопрос, о котором душа болит.

В трудные времена, Владимир Владимирович, вы приезжали к нам на предприятие и помогли нам. Спасибо вам за это. Сегодня наш многотысячный коллектив имеет заказы, имеет зарплату, имеет перспективу, и мы очень дорожим этой стабильностью. Мы не хотим возврата назад.

Я хочу сказать про эти митинги. Если наша милиция, или, как сейчас она называется, полиция, не умеет работать, не может справиться, то мы с мужиками готовы сами выйти и отстоять свою стабильность, но, разумеется, в рамках закона. Спасибо.

В.Путин: Подъезжайте, но не сейчас и, хотелось бы, не по этому поводу. Я думаю, что все-таки все будут оставаться в рамках действующего закона: и митингующие, и правоохранительные органы — а мы с вами займемся решением других вопросов, в частности, вопросов, связанных с жизнедеятельностью предприятий и оборонной отрасли в целом. Коллеги, которые только что выступали, озабоченности определенные высказывали. Я их понимаю и разделяю, кстати говоря.

Система заказов должна быть отработана в Минобороны лучше, потому что некоторые вещи несправедливы, некоторые требования несправедливы в отношении «оборонки». По ценам, например. Ссылаются на образцы 80-х годов и трансформируют эти цены на современное оборудование. Там есть о чем говорить, и нам с вами есть чем заниматься в ходе нашей текущей работы. А за поддержку вам спасибо большое.

Э.Мацкявичюс: Спасибо, Владимир Владимирович. Спасибо, Нижний Тагил..

Погода

17 д е к а б р я. Восход Солнца 10.40. Заход 17.11. Долгота дня 6.31. 22-й лунный день.
18 д е к а б р я. Восход Солнца 10.41. Заход 17.11. Долгота дня 6.30. 23-й лунный день.

Сегодня днем -12…-10 градусов, пасмурно, снег. Атмосферное давление 756 рт. ст. Ветер юго-западный, 2 метра в секунду.
Завтра ночью -13, днем -14…-12 градусов, ясно, без осадков. Атмосферное давление 758 мм рт. ст. Ветер юго-западный, 3 метра в секунду.
Сегодня и завтра геомагнитная обстановка спокойная.