СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТА ЧЕРЕЗ РЕКУ ТАГИЛ ПО УЛИЦЕ КРАСНОАРМЕЙСКОЙ

Тагильский рабочий — 24 января \№ 20\ 1935 год

Завтра, в подарок 7 Всесоюзному съезду советов, открывается движение по Новому мосту через реку Тагил. Центральная часть города соединяется с северной, где расположены крупные производственные предприятия, как рудник имени 3 Интернационала, Ивановский карьер, карьер «Заячья гора», хлебозавод, холодильник и многие другие.

Это сооружение -одно из наиболее крупных, проводимых новым составом горсовета. Строительство ведут бойцы части, которой командует тов. Соколов. Оно начато 9 января и завтра будет полностью закончено.

Первым по мосту пройдёт трактор «Сталинец», который наглядно подтвердит высокое качество работы, проведённой в такой короткий срок. Постройка показала исключительную энергичность бойцов переменного состава, лишний раз подтвердив, что в боевой обстановке сооружения будут переданы в надёжные руки.

Постройка моста, помимо общественно -полезного дела, дала огромный учебный опыт по работе в ночных условиях, в морозы, метели, с применением самых разнообразных технических средств, правильной организации труда и т.д.

Выявлено немало ударников -энтузиастов, которые весь опыт работы понесут на производство. Вот бригада тов. Неруша. Работая на насадке и укладке переводин, она систематически перевыполняет нормы, даёт высокое качество работы, показывает образцовую спаянность. Вот плотник Малинин, закопеощик Мурашов, подносчики Солин и Евдоков, которые отличаются быстротой работы и помощью своим товарищам. Вот инженеры -одногодичники т.т. Изотов, Ермоленко, Каутов, Тейлов, проявляющие аккуратность в работе, уверенность в руководстве, систематически поверяющие исполнение.

Только такой подъём и ведущее положение ударников смогли обеспечить, несмотря на ряд трудностей, постройку моста в 16 дней. 96 свай забиты в 11 дней, хотя копры из-за недостатка электроэнергии половину времени почти стояли. Нельзя не отметить большой помощи в строительстве моста зав. горкоммунотделом тов. Бородина, бессменно находящегося на мосту и принимающегося все меры, необходимые для ускорения сооружения.

К сожалению, не все городские организации прониклись чувством ответственности за строительство. Зав. горстроем Мусаткин выделял материалы только под нажимом президиума горсовета.

На объявленный 22 января субботник вместо 17 автомашин выехали только 6. Совершенно их не выделили: «Металлолом», «Союзутиль», Райпотребсоюз, артель «Металлист» и Холодильник. Обещанные 100 комсомольцев, за организацию которых отвечал т.Ветохин, не явились совсем, как не явились 30 человек из школы ФЗУ металлургического завода.

Сегодня на постройке моста проводится общегородской субботник. Обязанность каждого учреждения и предприятия принять в нём самое горячее участие, чтобы завтра с честью открыть движение по Новому мосту.

\ Из беседы с зав.горкомхозом тов.Бородиным \

— Включение в наказ новому составу горсовета пункта о постройке моста через реку Тагил по Красноармейской улице продиктовано исключительной необходимостью. Маральский мост, соединяющий центр с его северной частью, угрожал полной приостановкой движения. Это -результат низкого качества построенного моста.

В то же время неуклонно развивается авто-гужевой транспорт, растёт население, что настойчиво диктует необходимость сооружения хорошего моста. И 9 января мы его начали строить.

Новый мост рассчитан под нагрузку второго класса. Он будет иметь 80 метров длины и 12 метров ширины, из которых 9 метров падает на проезжую часть и 8 метра на тротуары для пешеходов. Такой большой мост -единственный в нашем районе.

И поэтому с момента открытия моста всё основное движение в северную часть города будет перенесено сюда.

Новый мост будет прочен. По мосту можно будет пускать не только автобусное движение, но и трамвайное, при условии некоторого усиления средних прогонов.

Теперь наша задача -во что бы то ни стало сегодня закончить сооружение, в чём должна оказать помощь городская общественность. С первых же дней движения установить правильную эксплуатацию, систематическое наблюдение за мостом. Со своей стороны мы это проведём. Мы устанавливаем на нём освещение, будем вести систематическую очистку и т.д. Но этого недостаточно. В правильной эксплуатации моста должны помочь общественность и, в первую очередь, депутаты горсовета.»

Мост, ул Красноармейская, 1962 год. Фото Кожевникова А.Ф.

Современный мост по ул Красноармейская, построен в ноябре 2015 год. Снимок 17 ноября 2015 года Фото Николая Антонова