КОРАБЛИ, КОРАБЛИКИ С НАЗВАНИЕМ ТАГИЛ

Первое судно с именем «Тагил» было серийным и типовым. Построено было в городе Горький в ССЗ «Красное Сормово» с припиской в Куйбышеве в 1949 году. Был это работящий, надёжный, двухвинтовой сухогрузный теплоход, с экипажем в 23 человека и автономностью хода 25 суток. 
 
Сведений сколько времени он надрываясь ходил нет. Как не сохранилось и его фото. Известно только, что разрезан и утилизирован.  Но сегодня мы его с благодарностью вспоминаем.
 
Вторым по возрасту в семье был типовой лесовоз «Нижний Тагил» с экипажем в 34 чел. и позывным UYEY. С местом постройки в 1967 году ССЗ им. А.А. Жданова в городе Ленинград с припиской к порту Клайпеде. Успешно трудился в Сибири. Ходил по Енисею и был уважаем и любим. В 1992 году, после развала СССР, достался Литве. Поменял название на «Panevezys», но проходил с ним не долго. В апреле 1993 году был продан, изменил название на «Coot» и с позывным V3WC6 приписался и встал под флаг Белиз Сити.  В апреле 2000 года был списан и утилизирован в импортный металлолом.
 
(Фото на заставке Сухогруз «Нижний Тагил». Служил 1967- 2000 гг. Ходил по Енисею. В апреле 1993 году был продан Литвой, название «Panevezys» изменил на название «Coot» Фото из собрания Лемачко Б.В. )
 

Лесовоз «Нижний Тагил» в море. СССР — 1967 г.
Архив Федеральное бюджетное учреждение «Музей морского флота»

 
 

Лесовоз «Нижний Тагил» на рейде. СССР — 1970-1980-е гг.
Архив Федеральное бюджетное учреждение «Музей морского флота»

 

Лесовоз «Нижний Тагил» под погрузкой. СССР — 1970-1980-е гг.
Архив Федеральное бюджетное учреждение «Музей морского флота»

 

 
 
Третьим названым братом был рыболовный завод «Тагил» построенный в 1970 году на Зеленодольском ССЗ им. А.М. Горького с припиской к Астрахани. Он тоже был типовым и серийным, ходил под позывным EVSC, экипажем в 36 коечных мест и автономностью плавания 18 суток. Именно он и задирал наших металлургов вызывая их на модные социалистические соревнования. 
В 1992 года «Каспрыба» переоделась в ОАО «Карелрыбфлот», но «Тагил» продолжал трудиться соревнуясь сам с собой.  К сожалению и его дальнейшая судьба не установлена.

 

Рыболовный завод «Тагил» впереди крайний слева.

 
Четвёртый брат «Тагил» был построен на Выборгском судостроительном заводе в 1976 году. Был это морской и могучий водоналивной танкер. Вспомогательное судно военно-морского флота. Самый младший из семьи, ему не довелось ходить по рекам и озёрам. Он ходил по морям и океанам и его владельцем и оператором был Краснознамённый Тихоокеанский флот. При автономности плавания в 30 суток, экипаж в 65 человек проходил на нём срочную морскую службу. Отслужив 31 год, ВМФ раньше не отпустили, в декабре 2017 года был списан. Умирает, доживает водоналивной танкер «Тагил» долго и мучительно, в заливе Абрек, в Приморье, на закрытом кладбище кораблей ТОФ. Проход сюда закрыт.
 
Сгинули все «Тагил» под грудой металлолома и в России не осталось даже джонки или пироги с таким названием. Разве кто нибудь на Тагильском пруду назовёт.
 
Игорь СИВКОВ

 

Сухогруз «Нижний Тагил». Служил 1967- 2000 гг. В 1992 году достался Латвии, поменял название на «Panevezys» Автор фото не известен.

Водоналивной танкер «Тагил» . Вспомогательное судно ВМФ СССР. Служил 1976-2007 гг. Из архива Котова С.А.

Водоналивной танкер «Тагил» . Вспомогательное судно ВМФ СССР. Служил 1976-2007 гг. Автор В.Н.Шорин.

Средний морской танкер «Егорлык», и морской наливной танкер «Тагил» доживают на закрытом кладбище ТОФ «Абрек» в Приморье.