ИСТОРИЯ ЛЕТНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ НТИИМ, ПОСЁЛОК СТАРАТЕЛЬ, АЭРОДРОМ САЛКА
Летно-испытательная база НТИИМ
Сайт НТИИМ http://ntiim.ru/index.php?x=index
Фото Аэродром экспериментальной авиации Салка с искусственной 40-2500 м и грунтовой 50-2500 м взлётно посадочными полосами, рулёжными дорожками, местами стоянок воздушных судов
1960-е годы
Лётно-испытательное подразделение НТИИМ (лётно-испытательная станция – ЛИС, с 1977 года лётно- испытательная база –ЛИБ) создано на основании Распоряжения Совета Министров СССР от 21 октября 1959 года № 3005-Р для проведения периодических, приёмосдаточных, типовых и на этапах НИОКР лётных испытаний авиационных средств поражения, взрывательных устройств, радиовысотомеров и т.п. устройств.
С Софринского полигона откомандированы семь человек лётного и технического составов.
Авиационная техника базировалась на аэродромах «Б. Савино» г. Пермь, «Кольцово» г. Свердловск, «Салка» г. Нижний Тагил.
На основании распоряжения ГШ ПВО от 13/15.09.1960 года № 461201 местом базирования ЛИС определён аэродром «Салка».
1970 — 1980-е годы
1974 год
Получены самолёт Су-7БКЛ и вертолёт Ми-8Т.
На 1 января 1976 года численность личного состава ЛИС составляла 103 человека, самолётов и вертолётов 20 единиц.
Получили самолёты 3-го поколения: истребитель-бомбардировщик Су-17М – 1 ед. и фронтовой бомбардировщик Су-24 – 1 ед.
Закончено строительство ангаров для ремонта авиационной техники.
1977 год
Лётно- испытательная станция переименована в лётно- испытательную базу (ЛИБ) в связи с получением новой авиационной техники и расширением объёмов лётных испытаний.
1979 год
Инженерно-техническим составом освоена эксплуатация самолётов Су-17М, Су-20, Су-24.
Получен самолет Су-17УМ для обучения и выполнения проверок летного состава, выполнения киносъемок АСП после отделения от носителя (выхода НУРС из блоков, отстрела блоков из КМГУ), испытания аппаратуры, размещенной в специальном контейнере, подвешенным на балочный держатель.
Выполнен капитальный ремонт самолёта-лаборатории Ил-14, перегнан на базу из АРП и полностью введён в строй самолёт Су-24, на котором инженерно-технический состав всех групп освоил выполнение регламентных работ.
1987 год
Получены два вертолёта Ми-24Д.
1988 год
Получено два самолёта Су-25.
Инженерно-технический состав полностью освоил эксплуатацию самолётов Су-25.
1990 год
Получены четыре самолёта Су-17М2 и один Су-22У, которые выполняли основной объём испытательной работы.
Лётный и инженерно-технический состав освоили эксплуатацию данных типов ВС.
В конце года получен транспортный самолёт Ан-24Т и взят в аренду транспортный самолёт Ил-76МД. Лётный и инженерно-технический состав приступил к освоению новой техники и выполнению транспортных полётов.
В марте 1991 года на самолете Ил-76МД был выполнен первый самостоятельный полет экипажем ЛИБ.
1994 год
Были получены два транспортных самолёта Ан-12БП, количество которых затем возросло до четырёх единиц.
Лётным и техническим составом освоен транспортный самолёт Ан-12БП, получен сертификат на его эксплуатацию как на внутренних, так и на международных воздушных линиях и в сентябре состоялся первый полёт за границу в Объединённые Арабские Эмираты.
1995 год
Получены два самолёта МиГ-29 и два самолёта МиГ-29УБ на замену самолётов типа Су-17.
Налажены регулярные транспортные рейсы на самолёте Ан-24Т по маршруту Н. Тагил – Белоярский
Заключены договоры аренды самолётов Ан-12БП с ЗАО «Ермолинские авиалинии». Местом базирования трёх самолётов Ан-12БП был определён аэродром «Ермолино».
Самолёты Ан-12БП выполняли транспортные полёты по России и за рубежом до 2003 года включительно.
1998 год
В связи с реструктуризацией базы хранения в комендатуру «НТИИМ» заключен договор с в/ч 10866 с целью сохранения и поддержания в эксплуатационном состоянии аэродрома «Салка».
Проведена работа по профилактике мест стоянок самолётов и ВПП.
2001 год
В соответствии с Воздушным кодексом РФ прошли регистрацию в Росавиакосмосе, как ВС экспериментальной авиации, самолёты МиГ-29, Су-25 и вертолёт Ми-8Т.
2005 год
Лётно- испытательной базе присвоено имя заслуженного лётчика- испытателя России, Почётного гражданина Свердловской области Левита Юрия Александровича.
2006 год
Личный состав ЛИБ пополнился молодыми специалистами, закончившими Омский лётно-технический колледж. Выпускники с первых дней работы в ЛИБ показали себя трудолюбивыми, грамотными специалистами, полностью влились в коллектив.
Организована новая служба РСТО.
Распоряжением Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом РФ от 21.04.2005г. № 437-Р аэродром закреплён на праве хозяйственного ведения за ФГУП «НТИИМ».
В настоящее время аэродром находится в оперативном управлении ФКП «НТИИМ».
Аэродром аттестован, получено «Свидетельство о годности к эксплуатации аэродрома экспериментальной авиации Нижний Тагил («Салка») и его государственной регистрации» в Государственном Реестре аэродромов экспериментальной авиации под регистрационным номером 23.
Произведён ремонт зданий ЛИБ и перевод отопления зданий от шести газовых миникотельных
2012
Подготовка аэродрома к выполнению испытательных полётов БЛА типа «Форпост» и «Застава». В ноябре выполнены первые полёты БЛА по программам предъявительских и приёмо-сдаточных испытаний.
Утверждение Минпромторгом РФ технического задания на разработку проектной документации по реконструкции исследовательского центра испытаний авиационных средств поражения (Приказ Минпромторга РФ от 22.02.2012г. № 147).
2013 год
В течение года продолжены испытания авиационных комплексов (АК) с БЛА типа «Форпост» и «Застава». Полёты БЛА выполнялись по разрешенным маршрутам и над территорией полигона.
2014 год
В 2014 году производён комплекс работ по текущему ремонту лётного поля с частичной заменой плит аэродромного покрытия взлётно-посадочной полосы, заливкой герметизирующих швов, усилением укреплённых участков концевых полос безопасности из средств предприятия.
В ноябре 2014 года комиссия Управления лётной службы ОАО «Авиапром» провела комплексную проверку организации и проведения лётно-испытательной работы, управления полётами и их обеспечения, комплексное обследование аэродрома экспериментальной авиации Нижний Тагил «Салка».
Выдано «Свидетельство о годности к эксплуатации аэродрома экспериментальной авиации Нижний Тагил (Салка) и его государственной регистрации» до 26.11.2019 г..
2015-2017 г.г.
Произведена реконструкция летно-испытательной базы.
В 2017 году в структуре ЛИБ создан энергетический участок ЛИБ для обслуживания энергетических сетей, газовой котельной с газовыми сетями, сетей отопления и водоснабжения.