ПОЧЕМУ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ ЕЗДИТ НЕ ТАК ЧАСТО, КАК ХОТЯТ ТАГИЛЬЧАНЕ?

Тагильский рабочий  — №72 (23716)  Пятница, 19 апреля 2013 года 

Почему общественный транспорт ездит не так часто, как хотят тагильчане?

Итоги работы общественного транспорта в I квартале 2013 года рассмотрели на совещании в администрации города.

Согласно отчетам комитета по городскому хозяйству, планы по перевозкам выполнены только в компании «СоюзНТ», которая обслуживает 18 маршрутов и за три месяца совершила почти 220 тысяч рейсов вместо 201 800 по плану.

Остальные перевозчики с планами не справились  Около 20 тысяч рейсов не выдали маршрутки СТК «Строитель», 10 тысяч -ТагилТрансКома и 17 тысяч — фирмы ТАС.

Кроме того, за три месяца в комитет по  городскому хозяйству поступило более 70 жалоб на перевозчиков. Много жалоб на автобусный маршрут №13 (вокзал — психиатрия). Жители Тагилстроевского района жалуются на нехватку автобуса №2 и отсутствие 11-го маршрута (вокзал — поселок Рудника). Очень просят вернуть и увеличить количество рейсов.

Недовольны тагильчане и движением маршруток, в частности — нехваткой транспорта в часы «пик» и вечером, после 20 часов, в сторону Вагонки. По мнению чиновников из комитета по городскому хозяйству, все проблемы можно было бы решить, увеличив количество транспорта в часы «пик».

В свою очередь, руководители предприятий-перевозчиков пояснили, что единовременно увеличить поток маршруток не получится. Автопарк у них не резиновый и немалую часть транспорта необходимо менять. Причем в срочном порядке. Однако возможности для этого у перевозчиков пока нет, действующий тариф на перевозку — 14 рублей — не позволяет этого сделать.

Меня интересуют не объемы перевозок, а качество обслуживания, — резюмировал мэр Нижнего Тагила Сергей Носов. — Это главный показатель работы компаний-перевозчиков.

Не все просто и в работе городского электротранспорта  Ежедневно трамваи курсируют по 44 маршрутам города  Но из запланированных на I квартал 51 710 рейсов трамвайщики выполнили 50 470. Разница существенная — 1240 рейсов.

Основная причина сбоя в работе трамваев не столько поломка подвижного состава, сколько участившиеся дорожно-транспортные происшествия на путях. Простой из-за таких ДТП за первые три месяца текущего года составил 143 часа.

Недопустимая ситуация, количество  простоев необходимо уменьшать, — прокомментировал информацию Игоря Темнова, директора МУП «Тагильский трамвай», глава города Сергей Носов. — Как вариант предлагаю внести коррективы в план ремонтов дорог и установить бордюры вдоль трамвайных рельсов. Естественно, там, где в этом есть необходимость.

Для более действенного контроля за работой перевозчиков на городских маршрутах все транспортные средства будут оснащены спутниковой системой навигации ГЛОНАСС. Помимо общественного транспорта навигационное оборудование устанавливается на дорожно-коммунальную технику. К сожалению, современная система наблюдения пока не действует в полном объеме.
Ольга КУЛАЕВА.