ТРАГИКОМИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ПЕРВЫХ НИЖНЕТАГИЛЬСКИХ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ, АЗС
Тагильский рабочий — 8 июля 1975 год
..В городе сейчас не одна тысяча машин. А бензостанций всего две. И хотя они работают круглосуточно, водители теряют понапрасну по полчаса и более. По решению облисполкома тресты № 88 и Тагилстрой обязаны построить две заправки. Но строительные великаны не хотят связываться с заказом-букашкой. Между тем одна из ныне действующих станций пришла в полную негодность и вот-вот остановиться. Как быть тогда?
С. Копаев.
Фото документ из архива Председателя Нижнетагильского клуба краеведов Алексея Хлопотова.
Документ этот показывает всю трагикомическую историю первых тагильских АЗС.
Кому с фото читать не охота…
Главнефтеснаб РСФСР
Свердловское управление
3 февраля 1969 г.
Первую автозаправочную в г. Н-Тагиле строили около 3-х лет.
Вторая АЗС строится с 1967 года, превысив срок строительства в 2 раза.
На 1-1-69 г. освоено всего 42% ассигнований.
Существующая АЗС перегружена в 2 раза. В 1968 году она сделала 400 000 автомобиле-заправок или более 1000 машин в сутки. Такая перегруженность резко отражается на работу транспорта и строительных механизмов. С IV-го квартала 1968 года и по сие время работы на площадке не производятся.
Такое положение привело к тому, что строительство последующих станций не планируется ранее 1972 года, а Тагилу необходимо 5-6 станций.
Отношение к строительству АЗС, как первой, так и второй стало известным в Москве.
С 1967 года города области, имеющие значительно меньше возможностей из-за маломощности подразделений, производящих строительные работы, тем не менее почти в срок ввели АЗС в г. Тавде, Камышлове, Первоуральске, Краснотурьинске, Пышме, Свердловске, Верхотурье и в г. Полевском за три зимних месяца ноябрь, декабрь 1968 г. и январь 1969 года строители закончили крупную АЗС.
СУ «Коксострой» намечает ввод АЗС в I полугодии, что недопустимо.
Просим: I-Немедленно работы на площадке возобновить.
2-Установить конкретный срок ввода не позже 15-5-69.
О Вашем решении просим сообщить для доклада в Москву.
Главный инженер-К. Кирюшкин.