ВО ИМЯ ЧЕГО ПОГИБЛИ ДВА РАБОТНИКА НИЖНЕТАГИЛЬСКОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ?

Интернет-портал для инвалидов Dislife 

5 СЕНТЯБРЯ 2010  год

Во имя чего погибли два работника Фонда социального страхования? Что Сергей Рудаков написал в своей предсмертной записке, сколько он ежемесячно получал денег и почему мужчина решился на самосуд?

Как удалось выяснить, в день убийства качканарец Сергей Рудаков добрался до Нижнего Тагила с помощью своего знакомого. Тот признается, что даже не предполагал, куда и на что везет своего товарища.

Мы оба — пограничники, время от времени пересекались в городе. На днях он попросил свозить его в Тагил, я не стал отказывать, — рассказывает Владимир. В его голове до сих пор не укладывается, что он вез человека на убийство. — Я зашел к нему в этот день в семь утра. Ничего странного и подозрительного не было. У Сергея с собой была небольшая сумка, куда он, видимо, сложил карабин, и три больших конверта. Одно было предназначено для местной газеты, другое для регионального отделения КПРФ в Нижнем Тагиле, третье он планировал отправить в Москву по адресу — Варшавское шоссе, дом №37. Я высадил его около соцстраха, спросил еще, нужно ли будет его забирать, он сказал, что не надо, мол, собирается еще по родственникам идти. По нему не было видно, что он собирался устроить расстрел и покончить жизнь самоубийством. В дороге мы нормально болтали, все было как обычно.

3508-3
Вещдок. Карабин, из которого стрелял Рудаков. Сейчас оружие на

Почему он взялся за оружие — объясняет предсмертная записка

Если изначально Сергей Рудаков придерживался принципа — справедливости можно добиться в суде, и раз за разом подавал иски в отношении чиновников, то в последнее время фундамент его доверия судебным органам серьезно пошатнулся. Об этом он и написал в своей предсмертной записке.

Всего Сергей Рудаков написал несколько предсмертных записок разного содержания. Три письма были с идентичным текстом, а одно — было адресовано родственникам с просьбой кремировать его тело.

При этом, за несколько дней до самосуда качканарец приходил на прием к директору похоронного бюро «Некрополь» Анатолию Попову. Завуалированными путями он пытался выяснить — возможно ли заключить прижизненный договор на захоронение. То есть, чтобы живой человек заранее оплатил свои похороны. Правда, рассказывает Анатолий Александрович, Сергей Рудаков и намека не подал на то, что интересуется для себя. На приеме он говорил, что его попросил разузнать о данной услуге один из знакомых. После того, как директор похоронного бюро сообщил ему о том, что при заключении подобного договора необходимо третье лицо — чтобы проконтролировать выполнение обязательства, Сергей отказался его заключать. После этого разговора он написал письмо родным, попросив их кремировать тело. Этот еще раз подтверждает то предположение, что к мысли устроить самосуд житель Качканара пришел уже давно. По-крайней мере, он заранее позаботился о своих похоронах.

Также есть неподтвержденная информация, что накануне самосуда, мужчина передал одну из своих знакомых еще одну записку вместе с жестким диском от своего компьютера.

3508-1
Одна из предсмертных записок Сергея Рудакова. Он, не вдаваясь в эмоции, просит кремировать свое тело. /фото Елены Ходыревой

Выдержки из предсмертной записки

«До 1995 года я работал на крайнем севере в объединении «Якуталмаз» (сейчас АЛРОСА). Получил производственную травму в 1991 году. Получал выплаты по инвалидности от предприятия до 2000 года. Выплаты постепенно снижались, не соответствуя 60% нетрудоспособности. На мои вопросы о причинах в управлении предприятия всегда отвечали, что все делают строго в соответствии с законодательством. С 2000 года выплаты перевели в Фонд Социального Страхования города Якутск. Чиновники фонда сократили выплаты в 4 раза!

Сегодняшние депутаты назначают пенсии себе (всего за один срок) и другим мошенникам у власти несоизмеримо большие по сравнению с тем, что получают простые люди, отработавшие всю жизнь на производстве. Лишая льгот других, себе льготы накручивают по максимуму. Показывая этим, совершенно не скрывая, свое презрительное и наплевательское отношение к людям…

… ФСС Н-Тагила на мое заявление о восстановлении выплат на прежнем уровне ответил отказом. В 2008 году подал иск в Ленинский районный суд Нижнего Тагила. Разбирала дело судья Зайцева. Суд длился почти два года не смотря на то, что все возможные документы были предоставлены сразу. На всех заседаниях судья умело игнорировала мои доводы о незаконных действиях ФСС Якутска в 2000 году, сводя все разговоры к нехватке документов (в 2000 году, когда была возможность добыть любые документы, Фонд СС ими не интересовался). При этом на каждом заседании Зайцева находила возможность в приватной беседе убеждать меня в том, что представитель ответчика — Столетов Юрий Борисович очень хороший человек. Этот «хороший человек» рад бы все сделать по справедливости, но нехватка бумажек ему это не позволяет. Когда дальше тянуть разбирательство стало невозможно, а я так и не понял что «судья» Зайцева и «хороший человек» Столетов желают мне помочь, Зайцева высказала свои пожелания прямым текстом. Объяснила что сумма задолженности ФСС приличная, движется к 4 миллионам. Надо просто договориться с ответчиком заинтересовав материально. Как все просто. Это значит дать себя ограбить вторично тем же жуликам…

Думаю, без участия руководства филиала ФСС, в частности Скулкиной (убитая им впоследствии начальник фонда — прим. авт.), это вымогательство не обошлось. Я на такое предложение просто ушел из суда, не став дожидаться вынесения приговора. Мне приговор был вынесен Фондом СС еще в 2000 году. Приговор от судьи З. я получил по почте. В нем судья, видимо, почувствовав от меня угрозу, «от фонаря» добавила к выплатам какие-то копейки. Думала, для меня будет достаточно подачки. Думала, что я буду по их сценарию потихоньку загибаться в болезнях и нищете, как это делает большинство инвалидов и стариков. Судья избавила меня от последних иллюзий. Если вокруг все чиновники, включая и жуликов, действуют в тесной кооперации, добиваться справедливости нет смысла…

Следуя элементарной логике чтобы среди этих жуликов пробиться наверх надо быть еще более хитрым и безжалостным. Следовательно, чем выше чиновник, тем он больший мерзавец. Соответственно «рулят» страной конченые мерзавцы. Тратить время на высшие чиновничьи инстанции бессмысленно. На верху грабят страну, а мелкие чиновники лезут в карман людей напрямую. Организации ФСС, МСЭ, которые должны обслуживать стариков и инвалидов, облегчать им жизнь, занимаются обратным. Откровенно паразитируют. Стараются минимизировать выплаты или просто ограбить как в моем случае. МСЭ еще старается насмерть загонять за бумажками тех, кто и так еле живой. Бюрократизация просто немыслимая…

За десять последних лет я, благодаря чиновникам стал таким, как и они. Мне теперь наплевать на жизнь тех, кто сидит в кабинетах и живет за чужой счет.

Постараюсь уничтожить как можно больше тварей из Фонда СС. Терять мне нечего. Любая смерть лучше убогого существования.

Чиновник должен знать, что за испорченную человеческую жизнь умрет не только он, но и вся его родня и коллеги. Это единственный способ заставить чиновников, жуликов, нормально работать. Все остальные способы «борьбы с коррупцией» от самих чиновников.

Надеюсь, что мне удастся провести отстрел паразитов в Н-Тагильском филиале Фонда СС (достаточно пожили за мой счет). Тогда хоть одно поколение чиновников в этой конторе, помня о судьбе предшественников, не будет портить жизнь людям.

Жалко, что нет возможности наказать ФСС Якутска. С действий чиновников которого началось «счастливое» завершение моей жизни».

3508-2
В этот конверт была запечатана одна из предсмертных записок. Ее получили нижнетагильские журналисты. /фото предоставлено «КП»

Страховщики пересмотрят систему работы с людьми

В Нижнетагильском Соцстрахе отказываются комментировать трагичную смерть коллег.

Управляющий Фондом социального страхования в Якутии Иван Сивцев, сообщают коллеги из якутской газеты «Наше время», говорит, что фамилию Рудаков впервые услышал из криминальных новостей. Поднял документы — оказалась, что действительно, нашумевший убийца получал страховые выплаты через якутское отделение Фонда.

По его словам, семь лет назад, в 2003 году, началась массовая тенденция передачи функций подобных выплат в фонды по месту жительства, поэтому в 2004 году по заявлению Сергея Рудакова все документы по его делу были переданы в Соцстрах Свердловской области. Никаких исков и претензий со стороны Рудакова в Якутии не припоминают. Угрозы в адрес своего подразделения он прокомментировать не смог, но рассказал, что суды сегодня для них — обычное дело.

Люди, бывает, по 60-80 тысяч рублей в месяц получают, но все равно недовольны, — резюмировал он.

Руководство Фонда соцстраха России занимает позицию, что их ведомство действовало по закону. Там признаются, что очень тяжело переносят гибель двух сотрудников.

Столь тяжелый случай произошел впервые за двадцатилетнюю работу Фонда… — констатируют страховщики.

Председатель Фонда прервал отпуск для того, чтобы провести внутреннее расследование. В соцстрахе открыто говорят — они планируют пересмотреть свою систему работы с людьми, чтобы впредь больше не было кровопролития. А сотрудники фонда, пообещал председатель, пройдут дополнительную психологическую подготовку.

Сколько денег ежемесячно получал Сергей Рудаков. История его тяжбы

Буквально через несколько дней после убийства представители головного Фонда социального страхования в Москве опубликовали расчеты — за что судился их клиент Сергей Рудаков, что ему полагалось по закону, сколько денег он получал.

Травма, которую он получил в 1991 году в ГОКе «Якуталмаз», лишила его 60% трудоспособности. Возмещение вреда здоровью было назначено в мае 1992 года, на основании приказа комбината.

С 6 января 2000 года после вступление в силу соответствующего федерального закона, Сергею Рудакову была назначена ежемесячная страховая выплата в размере 1901 рубль 88 копеек с последующей индексацией.

Она была рассчитана в соответствии с действующим законодательством на основании сведений о заработной плате, которые предоставил нам работодатель, — поясняют в Фонде соцстраха.

В 2004 году личное дело Сергея Рудакова было передано по месту его жительства в Свердловское региональное отделение фонда. С этого же времени, на основании приказа филиала №16, ему была назначена ежемесячная страховая выплата в размере 10031 рубль 87 копеек. Это не учитывая пенсию.

В течение этих лет качканарский инвалид, будучи несогласным с размером пособия, неоднократно обращался с просьбой пересчитать ему страховые выплаты. В очередной раз он обратился в суд в январе 2009 года. Он считал, что имеет право, начиная с января 2000 года, получать ежемесячную страховую выплату в размере 7532 рублей. В своем иске он потребовал сделать перерасчет и выплатить ему соответствующую задолженность за минувшее время.

— При этом размер выплачиваемой ежемесячной страховой выплаты на момент вынесения судебного решения составлял 15.992 рублей, — подчеркивают сегодня в Фонде социального страхования.

Суд решил — Сергей Рудаков имеет право на ежемесячные страховые выплаты в размере почти двадцать тысяч рублей — 19.962, при чем с последующей индексацией, и обязал Свердловское региональное отделение Фонда выплатить ему накопившеюся задолженность в сумме 249.834 рубля. По расчетам Сергея Рудакова, ему должны были выплатить больше миллиона рублей. Это его и не устроило.

Юрист фонда, естественно, после вынесения решения подал кассацию. После того, как ее обжаловали и оставили решение без изменения, сумма задолженности — около 250 тысяч рублей, была перечислена на банковский счет инвалида. При этом, подчеркивают в фонде, на август этого года размер ежемесячной выплаты Сергею Рудакову составлял около 22 тысяч рублей. Не считая пенсии.

Индивидуальный русский бунт

Новость про «качканарского инвалида, который расстрелял чиновников в Нижнем Тагиле» стала самой обсуждаемой на интернет-сайте газеты «Четверг». За несколько дней ее просмотрели больше семи тысяч человек, а свой комментарий оставили больше полусотни интернет-пользователей. Большинство людей придерживаются линии защиты. Они уверены, Рудаков и погибшие чиновники Фонда соцстраха — одновременно и убийцы, и жертвы.

Видно, крепко достали мужика чиновники, вот и получили по заслугам! Пять лет назад я тоже ушел на пенсию. Общий стаж — 35 лет, из них 23 года машинистом на электропоезде в Москве отработал, возил людей с Ярославского вокзала столицы. Назначили 2082 рублей 27 копеек! Как говорится, живи дядя и ни в чём себе не отказывай! А сколько таких как я? Вот если бы у меня в тот момент была «Сайга», как знать

Скоро бунт будет, рабочих и крестьян. Задолбали своими дырявыми законами… Человек не просит ничего сверхъестественного, дайте ему, инвалиду, жить.

Брат у меня давно на пенсии, производственная травма. И только 2 года назад, окольными путями (суд не помог), он доказал, что пенсия занижена. После перерасчёта пенсия повысилась на 1500 рублей...

Комментарии вроде «какой кошмар» и «страшно оказаться на пути подобного психа» в обсуждении единичны.

Что сделал Рудаков? Он просто, понимая, что его уже втоптали в грязь, пнул напоследок эту вертикаль снизу вверх, пнул тех, до кого смог дотянуться. Возможно, для него это были тоже уже не люди, а просто «чиновники», представители государства, которое его цинично обмануло.

Это тот самый «русский бунт» — бессмысленный и беспощадный. Пока еще индивидуальный, но если так дело пойдет дальше, боюсь, подобных случаев может стать больше…

В этой ситуации одновременно все трое — и убийцы, и жертвы. Рудаков только более прямолинеен оказался.

Рудаков был решительным, а убитый им юрист — интеллигентным, вспоминают в Качканаре

В качканарской адвокатской конторе Сергея Рудакова помнят и не скрывают, что несколько лет назад мужчина активно «перебирал» местных юристов, пытаясь найти того, кто будет отстаивать его права в суде.

Наша консультация его не устроила. Мы говорили, что, по идее, все по закону, и он получает именно те выплаты, которые ему положены. Он не соглашался с нами, спорил. Я с ним один раз встречалась, а вот Оксана (другой адвокат конторы) раза 2-3 общалась с ним, — вспоминает адвокат Виктория Невельская. Она знала лично не только Сергея Рудакова, но и убитого им юриста соцстраха Юрия Столярова — они неоднократно встречались в суде.

Мне Сергей запомнился как нервный, решительный человек, но мы с ним не конфликтовали. Он просто очень упорно настаивал на тех миллионах, которые ему были необходимы. Говорил что-то вроде «мне надо», «я хочу», я сейчас уже точно не помню. Но нельзя сказать, что он был каким-то психом. К нам вообще люди приходят с проблемами, и практически каждый очень эмоционален, нервничает.

3509-1 3509-2
Светлане Скулкиной было всего 49 лет. В нижнетагильском Фонде социального страхования она проработала чуть больше четырех лет. У нее остались двое детей и пожилая мама
/фото предоставлены ФСС
Юрию Столетову исполнилось в этом году 70 лет. Он возглавлял группу правового обеспечения. В сфере соцстраха он проработал десять лет. За свою работу он дважды получал от начальства благодарность. У него остались двое дочерей

 

Юрий Столяров для Виктории Невельской — судебный оппонент, человек, против которого она периодически выступала в суде. Однако, признается женщина, в ее памяти он навсегда останется доброжелательным, интеллигентным человеком.

Когда Юрий Борисович проигрывал в суде, он всегда подходил, пожимал руку, как мне, так и моему клиенту, искренне поздравлял. Понимаете, у них политика Фонда была такая. В суде же он не свои позиции отстаивал. Я даже не знаю, что Столяров мог такого сказать Рудакову, чтобы тот в его лице увидел всю несправедливость судебного решения.

Рудаков, говорят они, отличался от других клиентов адвокатской конторы тем, что он уже на тот момент получал неплохие выплаты — примерно раза в два больше, чем обычный качканарский инвалид. Это, поясняют адвокаты, из-за того, что он работал в Якутии и там, соответственно, зарплаты на порядок больше, чем на Урале. В основном же, его здесь запомнили только как человека, который эмоционально не согласился с квалифицированными юристами.

Местные работники юридической сферы рассказывают, что как только узнали о трагедии, то сразу же стали отслеживать развитие событий в интернете. И больше всего их ошарашили не подробности страшного самосуда, а реакция населения на поступок Рудакова.

Столько людей, которые его одобряют. Раздувают даже до «а, все, пришло время убивать чиновников». Дело-то нехорошее. Одно дело просто слова, другое дело наш менталитет. История еще помнит вспышки — Разин, Пугачев. У нас, у русского народа, есть способность от одной искры зажечь целый костер. Люди сейчас все поголовно сидят в интернете, все читают, общаются с такими же недовольными. Я боюсь, что для неуравновешенных людей этот поступок может стать призывом к действию. Такая бравада — мол, он сделал, не побоялся, а я чем хуже.

Елена Ходырева

Текст и фотки: expert.ru и kchetverg.ru