ТАГИЛЬЧАНИН В ОСТАНКИНО
Тагильский рабочий — №105 (24405) Четверг, 15 сентября 2016 года
Ольга Седова и Виктор Фаст: 40 лет спустя
В конце августа многие телезрители, которые не видели апрельский выпуск передачи «Пусть говорят», посвященный юбилею программы «Шире круг», смогли посмотреть его повтор на Первом канале.
Наверняка многих порадовало присутствие в столь успешном проекте нашего земляка, известного вокалиста Виктора Фаста, который согласился рассказать о том, как проходила съемка и некоторых тайнах телевизионного закулисья.
— Звонок из «Пусть говорят» застал меня врасплох. Понятно, что у москвичей другой ритм жизни – более динамичный и спонтанный. Наверное, для них обычное дело сообщать о предстоящей съемке всего за два дня. Принимать решение и корректировать собственные планы пришлось мгновенно. Благо, что все хлопоты и затраты на поездку, включая перелет, питание и проживание в гостинице, редакция пообещала взять на себя. Так оно и вышло: мне обеспечили доставку по системе «все включено» от моего дома до подъезда Останкино и обратно.
Конечно , было здорово вновь оказаться в огромном телецентре, пройтись по знакомым коридорам, вдохнуть специфический запах… Много лет назад я видел, как пробовался на роль ведущего одной из программ тогда еще очень юный и никому не известный Филипп Киркоров, познакомился с молодой певицей Мариной Капуро, которая, как оказалось, родом из Егоршино. Незабываемой стала совместная запись в 1979 году с Людмилой Сенчиной в сопровождении детского хора. Ее фотографию и автограф храню до сих пор.
Меня проводили до двухкомнатной гримерки Ивана Урганта (очевидно, все остальные были заняты), где я и ожидал своего выхода. Любопытно, что сотрудники очень бдительно следили за мной, ограждая от любых предварительных встреч и контактов. Для создателей программы очень важна первая реакция, эмоции, непосредственность, которые выплескиваются на экран. Даже в туалет нельзя выйти без сопровождающего.
Пока я ожидал приглашения в студию, мне позвонил редактор и в беседе разузнал, что я играю на гитаре, балалайке, других инструментах. Тут же возникла идея сделать мой выход более эффектным и оригинальным. Принесли балалайку и предложили спеть частушки.
Знаю их от мамы великое множество, но выбрал поприличнее, их в свое время сочинил бывший директор ДК «Юбилейный» Вадим Иванович Чалухиди. Начал репетировать.
И вдруг меня приглашают в студию. Заволновался так, что сердце чуть не выскочило из груди! А тут еще балалайка вниз по пиджаку сползает, приходится ее удерживать. Сбился, слова напутал, в общем, остался недоволен собой.
То, что главная героиня, автор и создатель шоу Ольга Молчанова меня не узнала, мне показалось наигранным. Понятно, что я изменился, но не настолько. Ведь в начале восьмидесятых именно она, увидев наше выступление с ансамблем «Встреча с песней», пригласила меня спеть сольно в ее программе «Шире круг»!
А вообще, самое первое мое появление на телевидении состоялось с легкой руки нашего культорга Бориса Волопянского. Это он написал письмо о том, какая талантливая молодежь работает в доменном цехе, какой хороший голос у слесаря Фаста. Тогда рабочий класс был в почете, а подписи Героев Соцтруда сделали петицию еще более весомой. Так наш ансамбль и появился на экране.
Запись «Пусть говорят» шла в режиме нон-стоп около полутора часов. Неоднократно слышал, что зрители в студии якобы аплодируют не от души, а когда специальные «дирижеры» дают сигнал, но ничего подобного в этой программе не было.
Андрей Малахов молниеносно переключается с одного участника шоу на другого. Когда эпизод, посвященный кому-то из нас, заканчивается, о нем все забывают. Меня даже попросили пересесть в сторонку. Жаль, что я был там совсем один, не с кем было пообщаться и после съемки как-то отметить событие. Ведь Ольга Седова, которую тоже вспомнили в юбилейном выпуске программы «Шире круг!», не приехала.
Оставшиеся часы до отправления самолета провел в одиночестве. Успел побывать на Красной площади и вернулся в родной Тагил.
Ольгу Седову не просто вспомнили, а назвали самой яркой и запоминающейся певицей из обоймы выступавших в «Шире круг» непрофессионалов за четыре десятилетия! Более того, Ольга Молчанова охарактеризовала ее как потрясающую девушку, по типажу напоминающую молодую Татьяну Доронину. Сказала, что от нее исходил какой-то свет: «Она была токарь, но голос — сказочный…»
Как сообщил Андрей Малахов, его редакторы сбились с ног в поисках Оли Седовой, но им так и не удалось ее найти.
Сотрудники редакции «Тагильского рабочего» оказались более удачливыми. По признанию самой Ольги, она никогда не отвечает на звонки с неизвестными ей номерами. А тут вдруг после затянувшейся паузы я услышала ее особенный низковатый тембр. Помогло и стародавнее личное знакомство с «тагильским самородком», как однажды назвали ее в одной из областных газет.
В конце 80-х я тоже писала о ней для «ТР». Поводом для статьи «Тернии звездной жизни» стала жалоба коменданта общежития, где проживала Ольга, которая якобы настолько «зазвездилась», что не желает соблюдать никаких правил, ведет себя заносчиво и вызывающе.
Впервые встретившись с «нарушительницей норм социалистического общежития», я поняла, что сквозь все эти обвинения просвечивает обычная зависть: к красоте, славе, таланту. Что простили бы обычной девчонке, не простили особенной.
Да, характер у Седовой непростой: прямолинейна, бескомпромиссна, резка. Зато душа чистая, щедрая и ранимая, как у ребенка. Оттого и свет, оттого и магнетизм.
— Многие недоумевали, почему эту блондинку так любят на телевидении, на съемки приглашают запросто. Чья она протеже, кто ее «крышует»? И никакой она не токарь. Оформили просто как работягу, как всех этих артистов самодеятельных, спортсменов. В ответ на эти выпады просто ладони показывала. Я ведь действительно токарем-универсалом на ВМЗ работала, поэтому и выглядели они не как у белоручки,- вспоминает Седова.
Ольга выступала на самых престижных площадках столицы, в том числе и в Олимпийском, где пела наряду с нашими суперзвездами Пугачевой, Ротару, Вески. Песню из репертуара последней «Радоваться жизни» наша землячка исполняла совсем в иной манере и ничуть не проиграла именитой солистке. Но, несмотря на ошеломительный успех и блестящие перспективы, Седова исчезла с экрана так же неожиданно, как и появилась.
В Тагиле она получила очень хорошее юридическое и экономическое образование, работала инспектором военизированной пожарной охраны, следователем в системе МВД. На какое-то время вернулась к исполнительской деятельности в качестве солистки оркестра «Ником-бигбенд» во Дворце культуры металлургов.
В 2004-м выступила с первым и последним сольным концертом, затем продолжила работу в должности инспектора социально-бытового комплекса ОАО «НТМК».
Сейчас образование и компьютер – ее главные помощники. Ольга не ностальгирует по прошлой славе, понимая, насколько она мимолетна. Творческая реализация тоже не бесконечна. Многое упущено в благоустройстве жизненного пространства, быта. Оставив певческий период в прошлом, она занимается тем, на что раньше никогда не хватало времени. «Мудрецы говорят, что первую часть жизни нужно забрать себе, вторую посвятить людям. У меня получилось наоборот», — констатирует она.
Ольга сторонится публичности, журналистов, поэтому, даже если бы ее разыскали столичные коллеги, скорее всего, ответила бы отказом. И дело не только в принципиальном нежелании «светиться», но и в серьезных изменениях со здоровьем. Как и прежде, не решена жилищная проблема — Седова живет в одной комнате с теперь уже взрослым сыном.
И если говорить о сегодняшнем периоде ее жизни, то он похож на задумчивую мелодию и соответствует таким же лиричным песенным словам: «Я тучи разгоню руками и в прошлое закрою дверь. И спрячусь за семью замками, ты не ищи меня теперь. И корабля дождусь, поверь».
Наталья ДУЗЕНКО.