В НИЖНЕМ ТАГИЛЕ ПРОХОДИТ ИСПЫТАНИЯ ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОНОМНОМ ХОДУ
Тагильский рабочий — №181 (23825) Четверг, 26 сентября 2013 года
Приоритетные проекты развития Нижнего Тагила
Трамвай на «батарейках»
В Нижнем Тагиле проходит испытания трамвайный вагон опытной эксплуатации с возможностью движения на автономном ходу.
— Этот уникальный трамвай, пока единственный в своем роде, произведен на Уралтрансмаше. Сейчас проходит стадию испытаний, — рассказал и. о. заместителя главного конструктора по гражданской продукции ОАО «Уралтрансмаш» Алексей Валентинович Мезенцев. — Трамвай задуман как транспортное средство, которое может ездить на большие расстояния без питания от контактной сети. Движение происходит за счет аккумуляторной батареи, которая установлена на вагоне.
— Вагон уже прошел испытания в Екатеринбурге, без сети на собственной энергии он прошел около 114 километров, — продолжил описывать достоинства нового вагона Алексей Валентинович. – Реально, наверное, будет проходить немного меньше. Такое уральское ноу-хау необходимо на небольших маршрутах. Допустим, длина последнего — 15-20 километров, трамвай сможет спокойно доехать до конечного пункта и там подзарядиться. Возможны и другие варианты. Так бывает, когда ускоренными темпами, без подстанций, оборудуются новые трамвайные линии в какие-то строящиеся микрорайоны.
В режиме торможения автономный вагон отдает излишки электроэнергии на подзарядку собственных аккумуляторов. Благодаря этому раза в полтора сокращается электропотребление от контактной сети по сравнению с теми вагонами, которые сейчас эксплуатируются в России.
До нового года экспериментальный трамвай должен проехать около трех тысяч километров.
— Посмотрим, как себя будет вести, отладим технические моменты. И, вероятнее всего, с нового года автономный трамвай будет запущен в серийное производство, — уверенно говорит собеседник корреспондента «ТР».
Свое мнение по поводу новинки у директора МУП «Тагильский трамвай» Игоря Анатольевича Темнова:
— Бесконтактная езда — это интересно, это возможность освоения новых линий без контактного провода с зарядкой на конечных станциях. А если конструкторы еще поработают над тем, чтобы он быстрее заряжался, то машина получится исключительная. Самое главное преимущество новинки — экономия электроэнергии.
В среднем трамвайный вагон весит около 20 тонн, плюс полторы тонны — аккумуляторы. Всего порядка 22 тонн. А теперь представьте, как эта огромная умная махина себя же и тянет! Он отлично идет по тагильским рельсам, мы это проверили.
— Конечно, автономный трамвай — это не совсем новинка. Такие трамваи, к примеру, в Японии появились в 80-х годах прошлого века, они есть в Китае. В Москве и Новосибирске не так давно появились бесконтактные троллейбусы. Идея создания автономного транспорта не нова, но по каким-то причинам не доходила до коммерческого применения. Дорого, тяжело, далеко… Только сейчас мы смогли себе позволить такой вагон.
Не исключено, что со временем он станет полегче, а значит будет ходить по трамвайным путям еще быстрее, — уверен Алексей Валентинович Мезенцев.
Напомним, город развивает проект «Тагильский трамвай», в рамках которого только на первом этапе предусмотрены приобретение современных вагонов, строительство новой тяговой подстанции, капитальный ремонт контактной сети и пяти километров трамвайных путей. Кстати, в перспективе трамвай может стать скоростным и бесшумным.
Ольга ПОЛЯКОВА.
Фото Николая АНТОНОВА
погода подробно
26 сентября. Восход солнца 7.52. Заход 19.49. Долгота дня 11.57. 22-й лунный день. Ночью +9, днем +6…+8 градусов, пасмурно, дождь. Атмосферное давление 733 мм рт. ст., ветер южный, 5 м /сек.
27 сентября. Восход солнца 7.54. Заход 19.46. Долгота дня 11.52. 23-й лунный день. Ночью +3, днем +5…+7 градусов, пасмурно, дождь. Атмосферное давление 740 мм рт. ст., ветер северный, 3 м /сек.
Сегодня и завтра небольшие геомагнитные возмущения.