ОРКЕСТР ДВОРЦА НТМК «НИКОМ-БИГ-БЭНД» БЫЛ ДЖАЗОВЫМ ЛИЦОМ ГОРОДА

Весь Тагил — №11 четверг, 7 октября 2010 год

«Ником-Биг-Бенда» больше нет

Актуальная тема

Блестящий оркестр популярной и джазовой музыки, лауреат всероссийских и международных фестивалей распущен в связи с сокращением кадров в Центре культуры и искусства (ЦКИ) НТМК.

31 августа, когда «Ником–Биг–Бенд» вышел из отпуска и собирался начать репетиции, администрация Дворца объявила о ликвидации оркестра. Членам коллектива предложили либо ждать два месяца, либо подписать заявления об уходе в тот же день. «Бенд» ушел достойно – весь состав рассчитался сразу.

Почему не стало потрясающего оркестра, известного и любимого в России и Европе? Руководители Биг-Бенда и ЦКИ НТМК на этот вопрос отвечают по-разному.

Вера Давыдова – директор ЦКИ НТМК:

– «Ником-Биг-Бенд» за последние два года потерял профессионализм. Зритель перестал ходить на его программы. Все коллективы дворца нацелены на то, что надо зарабатывать деньги. А «Биг-Бенд» не хотел этого делать.

Музыканты с обвинениями не согласны.

Евгений Сеславин – в прошлом дирижер «Ником-Биг-Бенда»:

– С 1991-го – года создания оркестра, и по сей день в нем работали исключительно профессионалы. Достигли высокого уровня. Оркестр был лицом города. Участвовал и побеждал на фестивалях в Перми, Екатеринбурге, Орле, Хебе. Ни в одной стране мира симфо — джазовые, эстрадно — джазовые, духовые оркестры себя не окупают. Но за рубежом такие коллективы берегут, как храм, а у нас – рушат.

Виктор Фладунг – художественный руководитель «Ником — Биг-Бенда»:

– Как и кто может оценить уровень профессионализма Биг-Бенда, если в ЦКИ нет художественного совета, и все решает только мнение директора? Непонятно, какой из коллективов обвиняют в непрофессионализме, у нас их три: духовой, парад-оркестр и эстрадный.

Последние два года в дансинге действительно стало меньше публики, но вспомните 2008-2009 – годы кризиса, люди без работы сидели, до концертов ли им было. Музыканты получали по четыре-пять, в лучшем случае, шесть тысяч рублей, естественно, были вынуждены подрабатывать. А 2010-й частично провели в отпусках без содержания и на сокращенной рабочей неделе. При этом готовили по две новые программы в год, и получали благодарные отзывы самых высоких гостей комбината и города. Обидно, что коллектив, отработавший 19 лет, бесславно похоронили одним росчерком пера.
Юлия Федорова.

Архивные фото оркестра