СТРОИТЕЛЯМ ДОРОГИ СЛОВО НА МИТИНГЕ НЕ ПРЕДОСТАВИЛИ

Весь ТАГИЛ — № 16 Четверг 11 ноября 2010 год

Федеральная программа загремела «под фанфары»

Актуальная тема

Южный въезд-подъезд Нижнего Тагила после двух месяцев ударных дорожно — строительных работ открыт вот уже целую неделю.

По официальной версии, первым по обновленному участку трассы проехал губернатор Свердловской области Александр Мишарин с двумя ВИП-пассажирами. А фактически объект федеральной программы поддержки моногородов так и остался недостроенным.

Морозное утро праздничного дня единения власти и народа не задалось с самого начала. За час до прибытия Александра Мишарина на торжественный пуск как бы новой автострады милиция перекрыла движение по дороге. Причем так основательно, что часть слегка припоздавших гостей на мероприятие попасть не смогла.

После фанфар продефилировавшего по дороге духового оркестра голос ведущей праздника бодро обрадовал:
– Модернизация дорог идет семимильными шагами! Четыре с половиной километра отремонтированной дороги – тому подтверждение.

А прибывший руководитель области уточнил, что происходящее мероприятие и есть результат реализации федеральной программы поддержки моногородов.
– Я хочу, – уточнил Александр Мишарин, – всех поблагодарить. И жителей – за понимание тех неудобств, которые были во время стройки.

В тон губернатору присутствующий на празднике заместитель федерального министра и очень известный свердловчанам Юрий Осинцев пожелал всем тагильчанам успехов.

Строителям современного дорожного полотна слово почему-то на митинге не предоставили.

Изрядно подмерзшая официальная публика тем временем недоумевала: почему нет обещанных проектом шумозащитных экранов, а вместо фонарей на обочине – лишь столбики под опоры освещения, и как можно гражданам попасть на новенькие остановочные комплексы, расположенные на недосягаемой для человеческого роста высоте, если рядом нет пешеходных дорожек…

– Новые дороги – всегда большая надежда, – успокоила глава города Валентина Исаева. – Проектирование проходило в очень сложных условиях. Нужно было срочно найти деньги. Срочно спроектировать.

На строительство было выделено 246 миллионов рублей. Из них 117 остались на весну. Весной появятся 230 световых опор и шумозащитные экраны. Вот это и будет завершением трассы.

Иными словами, выделенные на строительство дороги бюджетные средства, получается, освоены лишь наполовину. Еще проще – федеральная программа загремела «под фанфары», но никто, кроме градоначальницы, в этом не признался.

А было ли вообще строительство дороги от Старателя до Нижнего Тагила? Технология ведения капитальных строительных работ предполагает снос старого объекта и последующее возведение нового. В нашем случае – к прежнему дорожному полотну сделали две боковые пришлепки и закатали трассу асфальтом под один горизонт. А что можно еще успеть за два месяца ударной стройки с лозунгом «Даешь пятилетку за три дня!».

Нашим передовикам капиталистического производства помогла погода – на редкость сухая осень. А какая будет зима? Неизвестно, какие коррективы внесет в 2011 году весеннее половодье. И самое главное, где гарантия, что 117 оставленных неизвестно где (но на весну) миллионов рублей будут все-таки реализованы в Нижнем Тагиле?

Торжественный митинг в честь Дня народного единства и пуска дороги завершился традиционным перерезанием красной ленточки, после чего губернатор Александр Мишарин сел за руль авто и опробовал трассу лично. Ехал вдоль куч неубранного строителями мусора на обочинах. С двумя пассажирами на борту – Валентиной Исаевой и Юрием Осинцевым.

Владимир Инжеватов