КОНКУРС ИМЕНИ ХУДОЯРОВЫХ
Тагильский рабочий — №141 (25043) Четверг, 3 декабря 2020 года
Влюбленная в тагильскую роспись
конкурс имени Худояровых
В выставочных залах Нижнетагильского музея-заповедника состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса имени Худояровых «Мастер года по декоративно-прикладному искусству» в номинации «Лаковая роспись по металлу».
В этом году 41 участник представил на суд жюри 105 работ. На победу претендовали и известные в городе мастера, и молодые художники, студенты Уральского колледжа прикладного искусства и дизайна. На суд жюри и публики были предложены натюрморты и пейзажи, портреты и сюжетная роспись, копийные работы и авторские разработки.
Обладательницей Гран-при стала Наталья Прудникова. Она участвует в конкурсе не первый раз и в этом году представила сразу четыре работы.
В тагильскую роспись по металлу влюбилась в 10-м классе после экскурсии в музей. И считает, что ей очень повезло, ведь она все эти годы занимается любимым делом. Планов – громадье: подготовка к персональной юбилейной выставке и, конечно, к следующему конкурсу «Мастер года», на котором хочется удивить всех новыми произведениями.
Победителем в номинации «Растительные мотивы» признана Елена Отмахова, за «Трафаретную роспись» отмечен Сергей Веселков. В номинации «За сохранение традиций» лучшая Жанна Овчинникова, а приз «За новаторство в сюжетной росписи» достался Надежде Петуховой.
Сразу двух победителей жюри назвало в номинации «Молодой мастер», ими стали Татьяна Симанкова и Анастасия Родина. Анастасия получила и «Приз зрительский симпатий» от посетителей выставки.
Как отметил председатель жюри, заместитель председателя Свердловского областного художественно-экспертного совета по народно-художественным промыслам Александр Максяшин, роспись по металлу – гордость нашего края, его «изюминка».
Он поблагодарил тагильских мастеров за их работу и даже посвятил им стихотворение. Но и в этой бочке меда не обошлось без ложки дегтя.
Александр Максяшин с сожалением отметил, что на конкурс представлено очень мало новых произведений, меньше половины подносов создано в текущем году, а некоторые из «старых» он и вовсе уже видел на других выставках.
Его смущает отход от традиционной росписи, которая при таком отношении может быть утрачена: слишком много привнесенного и авторского.
— Мы должны обогащать традиции народного промысла, а не отказываться от них, — подчеркнул председатель жюри.
А еще он посоветовал тагильчанам создать свой координационный центр для мастеров, чтобы был единый коллектив и все желающие могли получить методическую помощь или необходимый совет от опытных коллег.
Людмила ПОГОДИНА.
Фото Сергея КАЗАНЦЕВА.