НИЖНИИ ТАГИЛ ПРИОБРЕЛ СОВРЕМЕННЫЕ АВТОБУСЫ
Тагильский рабочий — №147 (25049) Четверг, 17 декабря 2020 года
Движок японский, корпус волжский, сиденья свердловские
общественный транспорт
В Нижний Тагил прибыла первая партия автобусов из Ульяновска
В пятницу в Нижний Тагил своим ходом из Ульяновска прибыли первые пять автобусов, закупленные муниципалитетом у русско-японской компании СимАЗ — ИСУДЗУ. Еще 12 машин подрядчик должен доставить до Нового года. Общая стоимость техники, приобретенной с помощью федеральной и региональной субсидии, — 110 млн. рублей.
После того, как специалисты службы заказчика осмотрели и сверили с документами все параметры автобусов, качество покупки оценил глава города Владислав Пинаев:
— Оценку автобусам дадут пассажиры и те, кто будет на них работать. С моей точки зрения, автобус хороший, и я рад, что именно этот производитель победил в конкурсе. Техника не только современная и надежная, но еще и экономически выгодная в эксплуатации, что важно для перевозчиков. Расход топлива всего 3,5 литра на 100 км — мало кто сегодня может такое предложить.
Представители Симбирского автобусного завода подробно рассказали о характеристиках популярной модели, производство которой начали в 2017 году:
— Двигатель и шасси мы берем от грузовиков японской фирмы Исудзу. Единственное, что меняем в агрегатной части вместе с предприятием Ростар (Татарстан), ставим заднюю часть на пневматическую подвеску вместо рессорной. Двигатель атмосферный, работает на метане, это самое дешевое на сегодня и самое экологически чистое топливо. На шасси поставили наш каркас, он тоже прочный. Гнить не будет, потому что боковина и крыша – это оцинковка плюс стеклопластик, причем не сварка, а проклейка.
Синие сиденья в автобусе тагильчанам давно знакомы по новым трамваям – СимАЗу их поставляет Екатеринбург.
Подрядчики продемонстрировали три позиции автобуса по высоте. Самое низкое положение позволяет выдвигать пандус для заезда инвалидных колясок. Даже без пандуса можно закатить детскую коляску, да и человек с костылями или палками без лишнего труда справится с посадкой.
Салон дает свободу передвижений в часы пик: 19 кресел, справа они установлены в один ряд. Автобус оборудован всем, что необходимо для комфорта и безопасности: отопление, пожарная сигнализация, пять видеокамер, речевой информатор, сигнальные кнопки на поручнях и даже зарядники для USB. Есть электронное табло и маршрутный указатель — все запрограммировано, можно выбрать любой маршрут, вставив флэш-карту. Кстати, это тоже разработка екатеринбургских партнеров завода.
Если чего в автобусах и не хватает для полного комфорта, так это кондиционеров. Но тагильским заказчикам СимАЗа достался важный бонус — противовирусный.
Завод закончил испытания рециркулятора воздуха мощностью 70 кубов в час по заказу правительства Ульяновской области. На прибывших к нам машинах этого оборудования нет, но подрядчик обещал установить антивандальные рециркуляторы на всю тагильскую партию.
Специалисты управления городским хозяйством приобретением довольны: говорят, сами выбирали эту модель, которая по всем статьям выигрывает у ПАЗиков. Известно, что перевозчики покупают ПАЗы взамен ГАЗелей прежде всего из-за дешевизны, но их чаще приходится ремонтировать, поскольку родные дизельные двигатели после перевода на газ нередко выходят из строя.
Глава города ответил на волнующий всех горожан вопрос: когда новые автобусы выпустят на линию?
— В эксплуатацию автобусы мы сможем запустить лишь после того, как проведем все конкурсные процедуры по услуге перевозки пассажиров. Очень хочется, чтобы техника не простаивала долго! Конкурс с перевозчиками придется отыгрывать на новых условиях, которые диктует федеральное законодательство – с января 2021 года вступают в силу более жесткие требования.
Что касается распределения новой техники по маршрутам, мы уже приняли решение, – сообщил Владислав Пинаев. — Новыми автобусами должны будем обеспечить наиболее социально значимые направления, которые, может быть, не совсем выгодны в коммерческом плане.
Мэр подчеркнул, что приобретение новых современных автобусов играет важную роль с точки зрения реализации таких важных нацпроектов и программ, как БКАД, «Чистый воздух». Это еще одна составляющая большой работы по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры, созданию интеллектуальной транспортной системы (ИТС) и формированию доступной городской среды.
Ирина ПЕТРОВА.