Дирижабль, созданный Давидом Бимбатом в свердловском филиале института «Оргэнергострой», имел стопроцентную пожарную безопасность за счет использования в нем гелия, а не водорода. Этот аппарат имел конструктивную надежность, высокую грузоподъемность, исключительную маневренность с вертикальным взлетом и посадкой. Он обладал непритязательными требованиями к «аэродрому», экономный расход топлива и полную безвредность для окружающей среды. Даже в космический век эти семь безусловных «за» стали существенными при создании грузового дирижабля нового поколения.
Несмотря на то, что советские и зарубежные надувные аппараты в период расцвета воздухоплавания могли летать со скоростью 130 км/ч, а в их гондолах размещались десятки пассажиров, концертные залы и кафе с официантами, свердловским конструкторам сорок лет назад пришлось начинать все с чистого листа. В Советском Союзе не осталось ни самих «властелинов неба», ни мастеров, которые их строили, ни чертежей, ни технологий эксплуатации.
Конструкция пилотируемого транспортно-монтажного аппарата «Урал-3» не имела ничего общего с традиционной сигарообразной формой довоенных воздушных судов. «Вертикальное крыло» обеспечивало мощную подъемную тягу, когда аппарат маневрировал вверх-вниз. При горизонтальном полете такое крыло становилось парусом. Чтобы менять высоту, экипажу «надувного слона» не нужно было выбрасывать балласт или выпускать газ из оболочки. Два мотоциклетных мотора, по замыслу конструктора, превратились в винты-рули с изменяемой плоскостью вращения, позволявшие дирижаблю двигаться вперед-назад и вверх-вниз.