ГОРОДСКИЕ НОВОСТИ И БОЛЬШИЕ ПЛАНЫ ГЛАВЫ ГОРОДА

Весь ТАГИЛ — №28(51) четверг, 21 июля 2011 год.

В коридорах власти

ГЛАВные аргументы

Городские новости с позиции
главы города Валентины Исаевой.

Очередная встреча с журналистами города в кабинете мэра началась отповедью некоторым журналистам, которые однобоко и необъективно, по мнению Валентины Павловны, освещают работу городской администрации. Не беря это на свой счет, поскольку эти лица и представленные ими СМИ не были озвучены, постараемся изложить только факты. А также их сопоставить.

Дороги

Эта тема была первой. Эх, дороги, произносит каждый автомобилист в день не по разу, в какой бы уголок города его ни занесла судьба.

Решив не ограничиваться салоном своей машины для выражения эмоций, водители 7 июля провели митинг на одной из самых напряженных «точек», где не попасть в пробку считается счастьем, – на железнодорожном переезде за кинотеатром «Урал». Узкое место, где в трехполоске сходятся четыре дороги, частенько еще и закрывается шлагбаумом для пропуска железнодорожного транспорта ВГОКа, для которого переезд – это просто одна из производственных площадок.

Митингующие направили петицию в адрес главы (с угрозами, призналась она), и реакция последовала незамедлительно. Валентина Павловна встретилась с управляющим директором ВГОКа А. В. Кузнецовым, и они договорились о следующем: переезд не будет закрываться в часы пик с 7 до 9 часов утром и с 16 до 18 – вечером. Кроме того, решено расширить узкое место до четырех полос, и мэрия даже финансово в этом деле поможет.

Уже на следующий день после пресс-конференции водители с удивлением увидели дорожную технику, которая начала расшивку обочин. Выходит, не зря митинговали. И хотя Валентина Исаева выразилась в том смысле, что подобные митинги свидетельствуют о приближении выборной кампании, все же приняла меры.

Другая дорога, которая именуется южным то ли въездом, то ли подъездом к городу, будоражит больше умы чиновников, чем горожан. Для большинства тех, кто хлебнул лиха в период строительства первой очереди, а потом считал ямы на новом полотне, лучше бы оставалось все, как было. Для них могу сообщить, что страдания могут продолжиться в этом году. В июле пройдет конкурс, который определит подрядчика, и уже в августе начнутся аналогичные прошлогодним работы по расширению дорожного полотна, но уже от Старателя до Николо-Павловского.

Предстоит освоить на втором отрезке реконструируемых 15,1 километра 147 миллионов рублей, и это средства не из городского бюджета. В Николо-Павловском дорога останется двухполосной, поскольку сельчане не согласились потесниться, и в будущем придется строить другую, объездную трассу.

Что же касается недоделанной части дороги, то, по словам Валентины Исаевой, в ближайшее время там будет положен «контрольный» слой асфальта, выполнено освещение одной стороны, поскольку вторая уже сделана, и появятся шумовые экраны. По свидетельству очевидцев, пока на дорожном полотне сделан ямочный ремонт и одна пешеходная дорожка. Какой временной отрезок займет ближайшее будущее – неясно.

Еще одна тема, затронутая главой, напрямую примыкает к дорожной. Городские власти вдруг озаботились незаконностью несанкционированной торговли на Привокзальной площади. Это происходит с нашими чиновниками регулярно, но вскоре все возвращается на круги своя.

Были попытки привести торговую вольницу к цивилизованному виду, но стихийный рынок побеждал всегда. Теперь борьба с незарегистрированными предпринимателями ведется под флагом пресечения возможности террористических акций. Посмотрим, каков будет результат.

В любом случае, если будут предприняты хоть какие-то меры по облагораживанию и очистке от мусора «лица» города, уже хорошо.

Планов громадье

Объездные дороги – одна на Дзержинский район, другая – по предполагаемому мосту (мечте – более 40 лет!) через Тагильский пруд на Свердловский тракт, по словам главы, приобретают реальные очертания после визита в город областного министра транспорта и дорожного хозяйства Г. В. Маренкова. Он согласился с тем, что город пора разгрузить от проходящего транспорта, тем более, что автомобильное движение усилится в связи с реализацией проекта «Титановая долина» и пуском горнолыжного комплекса на Долгой.  Насколько близки перспективы, сказать трудно, реальных сроков нет.

Микрорайон Александровский – еще одна большая городская мечта – пока ждет инвесторов. А задумка неплоха: есть тут много– и малоэтажные дома, развитая социально-бытовая инфраструктура. И все это в экологически чистом районе – от проспекта Уральского до Тагильского пруда.

Единственный реальный проект, по крайней мере, на этот год – строительство жилого дома в интересах Уралвагонзавода, которое собирается вести ООО «УК «Уральские фонды».

Притчей во языцех стала пойма реки Тагил. Территория в центре города оказалась бесхозной и, соответственно, так и выглядит. Однако проект есть, и впервые он был представлен премьеру В. В.Путину еще во время его визита на Уралвагонзавод в 2009 году. Его реальность уже тогда не подвергалась сомнению. Однако минуло уже почти два года, а движений в том месте, где должна раскинуться огромная сеть культурно-развлекательных учреждений, торговых предприятий, пляжей и т. д., нет.

По словам главы города, у проекта стоимостью пять миллиардов рублей уже есть инвесторы, но перед ними стоит задача не только построить то, что они задумали, но и сделать реконструкцию канализационного коллектора, построить подстанцию электроснабжения, пешеходные мосты через реку Тагил и установить шумовые экраны. То есть, сделать что-то для города и обезопасить барабанные перепонки жителей ближайших домов, поскольку, видно, народ на всей этой территории от моста по улице Фрунзе до моста с Выи на Красный Камень будет гулять весело и шумно.

Затея превратить спокойный спальный район в центр развлечений может вызвать разные толкования и мнения, ясно одно: для города благоустроенная территория, за которую кто-то несет ответственность, лучше, чем свалка. Лишь бы этот проект не постигла участь задуманного тому лет 20-25 пресловутого парка национальностей. Там тоже планировалась масса интересного: и аттракционы, и тенистые аллеи, и пешеходные мостики.

Дела коммунальные

Как бы ни волновали тагильчан глобальные городские проблемы, но ежедневные бытовые темы все же ближе к телу. Перебои с горячей водой, вызванные отключением ряда котельных от газа, – это, считает глава, «первая ласточка», если жители не будут платить за коммунальные услуги. Меры к неплательщикам предпримутся жесткие, вплоть до отключения от сетей и вывешивания в подъездах списков должников.

Между тем, Тагилэнерго в таких глубоких долгах, что вряд ли ему помогут жители. За три года необходимо погасить долги на общую сумму 1 миллиард 300 миллионов рублей. Пока график погашения, определенный судом, не выполняется. Однако, уверена глава, переговорный процесс, начатый с поставщиком энергоресурса Уралсевергазом, должен привести к положительным результатам.

Другой мерой, которая должна стабилизировать положение, глава считает создание единого расчетного центра, который без промедления, в тот же миг будет перечислять средства от плательщика на счета ресурсоснабжающей организации.

Кстати, когда областное правительство хотело создать такой центр в Нижнем Тагиле, Валентина Исаева отказалась от этой идеи. Но теперь она родилась вновь, уже с тагильской пропиской. Есть у нас один расчетный центр – РиП, и преимущества его всем очевидны – единая квитанция, расчетно-кассовые центры по всему городу. Некоторые компании начали вычленять свои платежи, присылать отдельные квитанции, якобы с целью экономии.

Для жильцов платежи не уменьшились, а неудобств прибавилось – то ли на почту бежать платить, то ли в сберкассу, и снова стоять в очередях. И если будет создан еще один расчетный центр, то он будет создавать новые платежные пункты? Или платить за услуги тому же РиПу? Очередной передел коммунального рынка может внести сумятицу и добавить хлопот плательщикам.

Так, как получилось при внедрении новых управляющих компаний. На Руднике III Интернационала, например, дошло дело до судебных разбирательств, когда жильцы требуют вернуть деньги, заплаченные одной управляющей компании, с тем, чтобы отдать их другой. Некоторые по полгода являются фактически неплательщиками за потребленные энергоресурсы, хотя деньги платили исправно.

Валентина Павловна презентовала новую организацию, учредителем которой выступила городская мэрия – Нижнетагильские тепловые сети. К слову, когда депутаты городской Думы обсуждали бюджетное участие – взнос в уставной фонд пяти миллионов, – то проголосовали положительно не сразу. Вначале не хватило голосов, и глава вместе со спикером Геннадием Упоровым начали убеждать депутатов, что просто необходимо создать такое предприятие, и народные избранники проголосовали второй раз, на сей раз «правильно».

Так вот, унитарное предприятие будет заниматься исключительно тепловыми сетями – ставить их на учет, проводить инвентаризацию и оценку, поскольку «Тагилэнерго» просто арендует сети у города и обслуживает их. Однако у вновь созданного МУПа есть и еще одна важная задача – поставить счетчики на все городские дома. Сейчас лишь 30 процентов жилого фонда снабжено приборами учета поступающих энергоресурсов, к концу нынешнего года должен быть 100-процентный охват.

Трамвай

Вопрос, который не может, похоже, решить никто. Дума разводит руками.  Не видит выхода из тупика и глава. В той ситуации, в которой оказались нынче трамвайщики, она винит менеджмент Тагилэлектротранса. Пока был бесплатный проезд льготников, трамвайщики во многом полагались на выплаты из бюджета. Чтобы помочь сегодня трамвайному транспорту, можно было бы возродить добрую традицию и дать возможность пенсионерам ездить бесплатно. Но глава на это не идет, допуская, впрочем, что каким-то категориям горожан льготу можно дать – инвалидам, детям, малоимущим…

«Убытки, убыточность» – эти слова словно ставили крест на самом экологичном и привычном для горожан транспорте. Недаром в Европе все больше возвращаются к трамваю, заботясь об окружающей среде. И там он не является убыточным, ходит точно по расписанию.

Опросы населения, говорит глава, подтвердили, что люди уже перестали ездить трамваями и не считают их отсутствие проблемой. А между тем, трамваи многие предпочитают маршруткам. Заходишь туда, не сгибаясь в три погибели, идет он резво, делает остановки, где положено, а не у каждого столба, да и стоимость проезда подешевле. Может, именно поэтому особо скучают по трамваю жители Тагилстроя, куда он не ходит вовсе.

Но все же «свет в окошке» появился: глава заявила, что принято решение о покупке городом в лизинг 10 трамваев. Может, еще покатаемся?

Ирина Семенова.
Рисунок Андрея Гоголева.