ВАГОН — МИЛЛИОННИК К ЮБИЛЕЮ УРАЛВАГОНЗАВОДА
Весь ТАГИЛ — №40(63) четверг, 13 октября 2011 г
Вагон-миллионник к юбилею Уралвагонзавода
11 октября 2011 года миллионный вагон сошел с вагоностроительного конвейера Уралвагонзавода – головного предприятии корпорации «УВЗ». Символично, что это значимое событие произошло в день 75‑летнего юбилея вагоностроительного гиганта. Раскрашенный в корпоративные цвета, с юбилейной символикой, он был представлен заводчанам и представителям СМИ.
Торжественное мероприятие, которое проходило в малярно-сдаточном цехе, началось с минуты памяти двух заслуженных уралвагонзаводцев – Героя Социалистического Труда, Почетного гражданина Нижнего Тагила и председателя Совета ветеранов предприятия Анатолия Прокопьевича Додора и бывшего начальника механосборочного цеха №1 Василия Михайловича Ляпцева, трагически погибших в автокатастрофе.
После минуты молчания генеральный директор корпорации «УВЗ» Олег Викторович Сиенко обратился к заводчанам. Он поздравил коллектив с 75-м днем рождения предприятия и с выпуском вагона-миллионника.
– За прошедшие десятилетия Уралвагонзавод не раз доказывал свою уникальность, – подчеркнул Олег Сиенко. – Впервые в СССР здесь был начат крупносерийный выпуск 4-осных железнодорожных вагонов. Впервые в мире была создана и внедрена в производство полуавтоматическая сварка. Технология, разработанная на тагильском гиганте, до сих пор используется на машиностроительных предприятиях в разных странах. И сегодня это крупнейший вагоностроительный комплекс на территории России и СНГ.
Генеральный директор сообщил, что Уралвагонзавод на 100 процентов обеспечен заказами. Здесь внедряются инновационные проекты, полным ходом идет модернизация производства. Наглядный пример – цех колесных пар, который открыл недавно премьер-министр России Владимир Путин. В цехе внедрено уникальное оборудование, которое позволяет изготавливать оси и колесные пары для колеи любой ширины.
– Мы чувствуем поддержку государства, которое уже вложило немалые деньги в развитие предприятия, и намерено направить еще более 64 млрд. в ближайшие годы, подчеркнул руководитель корпорации. – Это говорит о том, что в наших разработках нуждаются, что изделия с маркой «УВЗ» будут востребованы и в долгосрочной перспективе.
Сегодня перед коллективом стоит задача – выйти на мировой рынок с железнодорожной продукцией. И мы это сделаем!
О большом кадровом, научном и техническом потенциале предприятия говорили и ветераны Уралвагонзавода.
Один из них – Зиновий Ткачук, который работал на предприятии с 1956 по 1989 годы. Начинал технологом в цехе вагонных тележек, а заканчивал свой трудовой путь директором вагоносборочного производства. Он вспоминал, как напряженно работал коллектив в советские годы, как запускали в производство полувагоны, которые сегодня выпускаются серийно.
Наступил торжественный момент. Диспетчер дал команду, и из ворот покрасочной камеры выдвинулся «миллионник». Это инновационный полувагон модели 12-196-01 на тележке модели 18-194-01 с осевой нагрузкой 25 тонно-сил. К его преимуществам относится повышенная по сравнению с серийным полувагоном нагрузка на ось, а также увеличенный до 500 тысяч км межремонтный пробег. При производстве этого инновационного полувагона впервые в России применяются нанотехнологии – плазменная закалка для упрочнения стали поверхностей тележки.
Первая партия полувагонов модели 12-196-01 была изготовлена несколько лет назад. Их эксплуатация перевозчиками доказала, что все заявленные тагильчанами качества, в том числе повышенная надежность и эффективность при эксплуатации, соответствуют действительности.
Многие полувагоны обозначенный минимальный межремонтный пробег превысили на 150 тысяч км и не нуждаются в ремонте. Сейчас Уралвагонзавод производит партию из 2900 полувагонов модели 12-196-01 для «Независимой Транспортной Компании».
Дальнейшая судьба миллионного вагона пока не решена. Возможно, он займет место в экспозиции железнодорожной продукции перед музеем бронетанковой техники Уралвагонзавода, а, возможно, пополнит коллекцию другого музея. Точно одно, что «миллионник» никогда не выйдет на железные дороги.