В ДК НТМК ПРОЩЕЛ ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ПАМЯТИ ВИКТОРА РУКАВИШНИКОВА
Тагильский рабочий — 28 февраля 2020
В Нижнем Тагиле прошел творческий вечер памяти Виктора Рукавишникова
25 февраля в ДК НТМК состоялся необычный творческий вечер – «От «Аленького цветочка» к «Алому парусу». Он посвящен 55-летию Виктора Рукавишникова. Столько исполнилось бы сегодня человеку, ушедшему из жизни в 2013-м. Человеку-оркестру — талантливому музыканту, продюсеру, звукорежиссеру, автору и аранжировщику четырехсот произведений.
Шоу получилось великолепное, ведь задумывали и воплощали его друзья, коллеги, соавторы, любившие Виктора. Детские студии «ДЮМА», «Питер Пэн», «Паприка», «Ералаш», «Академия волшебников», «Чудетство», «Родничок». Эдуард Шакуров, Виктор Фаст и другие прекрасные артисты, авторы детских песен Борис Молочков, Ирина Денисова. Очень многие откликнулись на предложение супруги музыканта Светланы Кашиной.
На старом снимке руководитель студии «Ровесник» Виктор Лейс, солистка Светлана Кашина и клавишник Виктор Рукавишников.
— Главные образы мы со Светланой и Натальей Барановой, руководителем шоу-балета «Альянс», нашли легко, – рассказала сценарист Марина Сакова, — Связующая идея постановки — это мечты, которые сбываются. Мы знаем, как мечтал Виктор об авторском альбоме и нотном сборнике, и эту мечту Светлана воплотила — на вечере первый сборник из 13 песен презентовали участникам концерта. Некоторые детские коллективы готовили номера специально к событию.
В названии вечера оттолкнулись от двух песен – самой первой детской «Аленький цветочек» и более позднего «Алого паруса». Обе на стихи Юрия Богачева, обе о мечте.
И обе песни первой исполняла легендарная звезда «Золотого петушка» Натуся. На концерте «цветочек» прозвучал в дебютном варианте 30-летней давности, когда певице было только четыре, уже от взрослой Натуси, по телемосту из Германии. А завершала исполнение четырехлетняя Вика Псарева, воспитанница студии «ДЮМА». Подобных поворотов и находок в программе было не счесть! Ведь Виктор был человек-праздник, обожавший делать сюрпризы и подарки. Организаторы сподвигли на выступление сорокалетних «мальчиков» — участников некогда славной, но уже не существующей ребячьей группы «Гномы». А чего стоит большой макет корабля с алыми парусами, вплывший на сцену! Этот объект декорации сотрудники ЦКиИ тоже восстановили специально для вечера.
В финале на сцене собралось пять поколений исполнителей песен Виктора Рукавишникова. Его семья — мама, жена и дети. Многочисленные друзья. Прекрасный получился день рождения.
Накануне памятного вечера мы встретились со Светланой Кашиной на ее рабочем месте – в классе училища искусств, где она ведет кафедру эстрадного вокала.
О семейной паре Светланы и Виктора ходили легенды, ведь оба они были частью некогда популярной группы «Комбинация».
И, конечно, никто не знал Виктора лучше, чем его супруга.
Светлана рассказала, как их свела счастливая судьба.
— Предчувствие такой встречи возникло, когда я Виктора еще в глаза не видела, а только услышала о его таланте. Мне 16, попала на занятия в студию «Ровесник» — музыканты были нашими кумирами. Лена Веприкова за клавишами великолепна, а наш руководитель Виктор Лейс говорит: «Это что, вот у нас клавишник скоро из армии вернется!» Вернулся — и случилась эта космическая любовь. Мы были социальные антиподы – отличница, примерная комсомолка полюбила парня с репутацией бесшабашного гуляки. С большим обаянием и талантом. Музыкальная школа до сих пор помнит, как он на выпускном экзамене мизинцем левой руки порвал басовую струну на концертном рояле! Меня током било изнутри и дышать не могла, когда он рядом, и показать боялась даже взглядом. А он понял, что «попал», и тоже боялся. Когда поняли, что будем вместе, долго просто за ручку ходили – сейчас это трудно понять молодежи. Семейная жизнь была яркая, полосатая, со стычками, киданием колец и разрывом брачных свидетельств!
Так я боролась с его нездоровыми привычками – хотелось, чтобы не пил, бросил курить… Но во всем, что касалось творчества, работы, он был для меня величиной. Да и для многих маститых музыкантов он остается авторитетом. Дар Вите был дан большой. Творческие семьи часто страдают от конкуренции талантов – у нас была полная гармония. Он меня ценил как певицу, писал, давал послушать первой, советовался и что-то мог поменять. Знаете, мы были друзьями, и это самое ценное в нашем браке. Какая это редкость, увы, понимаешь только с годами. Витя, в принципе, был хорошим другом и очень добрым человеком. Скорым и щедрым на добрые дела и на помощь – то есть буквально был готов прийти на помощь любому знакомому и днем, и ночью.
Когда Светлана оказалась в группе «Комбинация» на роли второй солистки, она была единственной, кто ездил в гастрольные туры вместе с мужем. Из коллектива ушел звукорежиссер, и такого уникального специалиста, как Виктор, с радостью взяли на его место.
— Помню, когда вернулись из Москвы, Витя загорелся желанием написать для меня хороший репертуар. Говорил: «Сколько можно все чужое петь в «Комбинации»?
Писал и сам же критиковал – «нет, это недостойно тебя». Так и не родилось ни одной песни для меня. В 90-е мы жили как свободные художники, перебиваясь заказами, материально тяжело, порой холодильник пустовал. У Вити гениальный мозг в плане музыкальной техники. Первые звуковые карты были у него, студию он оборудовал дома, мог там сутками сидеть. Это уже в 2002-м, перед рождением второго ребенка, Виктор устроился на штатную работу в ДК НТМК и работал там за десятерых. Он был прекрасный, дипломатичный организатор, составитель концертных программ, умевший разговаривать и со звездами, и с их продюсерами – сказывался опыт арт-директорства в «Алисе» и «Маэстро». Он же любую аппаратуру мог настроить из ничего. Когда его не стало, многие поняли, что незаменимые люди бывают.
Очень хотела, чтобы музыкальное наследие Вити было воплощено в нотном варианте: сам он нотами не писал, в этом была сложность. Обратилась к нашим пианисткам Надежде Набокиной и Кате Мариненко – снимали аранжировки на один инструмент, это архисложно, записали порядка 20 партитур. В сборник включили 13 детских песен, к нему прилагается диск с оригинальными студийными записями. Прекрасно то, что дети унаследовали таланты. Арина росла под звуки домашней студии, но она не эстрадник, дирижер-хоровик со своим независимым кругом музыкальных интересов. На вечере мы вспоминаем семейную традицию – и Арина решила спеть песню «День рождения у папы» впервые со сцены. Арсению — 16, он этой домашней студии уже не застал, и мы с самого начала не хотели, чтоб мальчик связывался с музыкой. Отдали в спорт, он футболист. Но гены берут свое. Вдруг полтора года назад сам увлекся музыкой – пишет биты, аранжировки и тексты рэперские. Пришлось купить ему скромную студию: теперь наш Сеня готов сидеть за ней сутками, как отец.
Фото из семейного архива.