АВТОБАЗА. ЛИКВИДИРОВАННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ НИЖНЕГО ТАГИЛА. АРХИВ

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ОТКРЫТОГО ТИПА «ТАГИЛАВТОТРАНССЕРВИС» (Г. НИЖНИЙ ТАГИЛ СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ) 1935- 2005 ГГ.

Муниципальное казенное учреждение «Муниципальный архив социально-правовых документов города Нижний Тагил» Фонд № 41

Период времени: 1939 — 2005 гг.

Документы по личному составу Нижнетагильского автотранспортного предприятия № 3 за 1939-1968 гг. поступили на муниципальное хранение в 2000 г. из ликвидированного областного объединенного архива предприятий автомобильного транспорта в неописанном состоянии. В связи с отсутствием учредительных документов, подтвердить дату создания фондообразователя не представляется возможным.

В документах архивного фонда «Строительный трест № 88» имеются сведения о работе Нижнетагильской автобазы, как структурного подразделения треста «Уралвагонстрой-Уралмашстрой» Наркомата тяжелой промышленности СССР за 1935-1937 гг. (Муниципальное учреждение «Нижнетагильский городской исторический архив, ф. № Р-243).

В сентябре 1937 г. автобаза реорганизована в Автогужевую транспортную контору (Автогужтранс) треста «Уралмашстрой» (Муниципальный архив социально-правовых документов города Нижний Тагил, ф. № 41, дело фонда, л. 10).

Автогужеваяа транспортная контора с мая 1941 г. переименована в Нижнетагильскую транспортную контору особой строительно-монтажной части треста «Уралмашстрой» Министерства строительства предприятий тяжелой индустрии СССР (там же, л. 14).

В марте 1951 г. трест «Уралмашстрой» был реорганизован в строительный трест № 88 Министерства строительства СССР (МУ «НТ ГИА», ф. Р-243, оп. 1, лист изменения наименования и подчиненности фондообразователя).

Нижнетагильская транспортная контора обеспечивала автомашинами (бортовые и самосвалы): карьеры «Лапина гора» и «Валегин бор» для вывоза песка, доставки бетона, бензина предприятиями города. Осуществляла перевозку дров для Гортопа, Пищеторга, Горпромторга, грузов мелькомбината, стройматериалов, изделий цементно-шиферного завода, удобрений на поля совхоза «Петрокаменский», «Победа», «Южаково». Обеспечивала гужевым и тракторным транспортом подсобные хозяйства для ведения весеннее-полевых и уборочных работ (МАСПД, ф. 41, оп. 1-л. дд. 33, 45, 67, 105, 122 и т.д.).

С 1952 по 1967 гг. в состав колонны (автобазы) входили автоколонны: Алапаевская, Анатольского ГОКа, Асбестовская, Басьяновская, Кировградская, Красноуральская, Рудника им. III Интернационала, Тагиллеса, автоотрядов п/я № 20, 48 (там же, ф. 41, оп. 1-л, дд. 160, 178, 181, 213).

Согласно приказам Свердловского Совета народного хозяйства от 13 ноября 1958 г. № 426, Свердловского областного управления автомобильного транспорта от 04 мая 1959 г. № 43, директора Нижнетагильской автобазы № 1 от 05 мая 1959 г. Нижнетагильская транспортная контора «Треста № 88» реорганизована в Нижнетагильскую автобазу № 1 Свердловского областного управления автомобильного транспорта Свердловского Совета народного хозяйства (там же, л. 14). С 01 июня 1959 г. Нижнетагильская автобаза № 1 переименована в Нижнетагильскую автобазу № 29 (там же, л. 14).

Подчиненность фондообразователя часто менялась, в связи с реорганизацией вышестоящих структур (см. лист изменения наименования и подчиненности фондообразователя). Приказами Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 18 июня 1966 г. № 226 и Средне-Уральского территориального управления автомобильного транспорта от 20 июня 1966 г. № 162 в состав Нижнетагильской автобазы № 29 вошла Нижнетагильская автоколонна № 10 (там же, ф. 41, дело фонда, л. 15, 20).

Согласно приказам Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 13 октября 1967 г. № 190 и Средне-Уральского территориального транспортного управления от 01 марта 1968 г. № 28 Нижнетагильская автобаза № 29 переименована в Нижнетагильское автотранспортное предприятие № 3 (ф. № 41, дело фонда, л. 15).

В 1968 г. Нижнетагильское автотранспортное предприятие № 3 имело структуру: Управление: начальник; главный бухгалтер; главный инженер; экономист. Отделы: главного механика (ОГМ); горюче-смазочных материалов (ГСМ); капитального строительства (ОКС); плановый; перевозок; производственно-технический; снабжения; труда и зарплаты (ОТиЗ); техники безопасности (ОТК); эксплуатации; лаборатория научной организации труда. Цехи: агрегатный; аккумуляторный; вулканизаторный; карбюраторный; кузнечный; моторный; механический; сварочный; железнодорожный; малярный; поточный; плотницкий; ремонта резины; погрузбюро; вагонное депо; ветучасток. Склады: горюче-смазочных материалов; запчастей; инвентарный; инструментальный; материальный; резины. Колонны: Алапаевская; Басьяновская; Красноуральская; учебный комбинат; здравпункт; профилакторий.

На основании указа Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 15 ноября 1972 г. № 317 и приказа Средне-Уральского транспортного управления от 27 ноября 1972 г. № 185 путем объединения Нижнетагильских грузовых автотранспортных предприятий № 1 и 3 было создано Нижнетагильское производственное объединение грузового автотранспорта (там же, дело фонда № 41, л. 15, 29).

В соответствии с приказом Транспортного производственного объединения «Свердловскавтотранс» от 24 декабря 1990 г. № 151, с 01 января 1991 г. Нижнетагильское производственное объединение грузового автотранспорта было переименовано в Нижнетагильское грузовое автотранспортное предприятие № 1 (там же, л. 31).

Решением Свердловского областного комитета по управлению государственным имуществом от 22 декабря 1992 г. № 818, постановлением главы администрации Дзержинского района города Нижний Тагил от 22 декабря 1992 г. № 533 было зарегистрировано акционерное общество открытого типа «Тагилавтотранссервис» (АООТ «Тагилавтотранссервис») (там же, л. 8).

В 2002 г. на предприятии введено конкурсное производство. Конкурсным управляющим назначен Никитин А.С.

Архивный путеводитель