ПЕРЕПИСКА ДЕМИДОВЫХ ВЕРНУТЬ НА РОДИНУ ИЗ ИТАЛИИ ДВУХ РОССИЯН ОБУЧАВШИХСЯ ИСКУССТВУ
Письмо Анатолия Николаевича Демидова Павлу Николаевичу Демидову с сообщением о том, что нужно вернуть на родину двух россиян, обучавшихся художественному искусству в Италии, из-за недостойного поведения одного из них
Дата документа: 23 июня 1838 г.
Архивный шифр: ГАСО. Ф. 102. Оп. 1. Д. 278. Л. 63–63 об
Флоренция, 23 июня 1838 года № 41
Мой дорогой Павел,
Я был очень счастлив оказаться рядом с тобой на день твоего рождения и обнять тебя со всей силой добрых и искренних дружеских чувств, которые я к тебе испытываю, но также мне нужно написать тебе, потому что наша встреча в Киссингене не могла совпасть с этим временем. Поэтому прими намного заранее, мой дорогой Павел, выражение пожеланий и чувств, которые я тебе смогу подтвердить тебе сразу, как только мы встретимся.
Сообщаю тебе, что один из молодых россиян, которого мы отправили в Рим, чтобы изучать художественное искусство, из-за своего неприличного поведения заслужил того, чтобы не быть больше удостоенным этой привилегии. Из-за связи с женщиной, насколько мне известно, он женился, и даже более того, принял католичество. Он отрицает факт, который относится к разряду государственной важности, с малыми гарантиями, и при этом он согласился на почти брачную связь с женой. Священник, который и осуществлял заключение брака, сам не дает нужные ответы.
Чтобы прекратить этот скандал, я написал Весковали, что при первом подходящем случае, ближайшей весной он должен отправить в Россию двух ремесленников Дмитриева и Федорова, давая им возможность закончить работы, которые они выполняли до этого, указав им, что если они откажутся уехать, мы лишим им помощи.
Если отречение имело место, то это будет серьезным обстоятельством, очень неприятным для нас, и я нашел необходимым уменьшить зло, и впрочем мы немного потеряем, если прекратим занятия этих молодых людей, которые, как художники, никогда не смогут быть нам очень полезными. Я выразил мнение по поводу этого распоряжения Феликсу Вейе, поручив ему поделиться с тобой сведениями.
Я также забыл тебе сказать, мой дорогой Павел, что когда я увидел друзей Алибера, желающих возвести памятник в честь знаменитого доктора, узнал, что они открыли сбор средств, в котором я принял участие, направив 500 франков, и я считаю, что правильно сделал, что вписал тебя в список на подобную же сумму. Если ты одобришь это распоряжение, сообщи мне это, и я отнесу эту сумму на твой счет, когда мне ее выставят к оплате.
Через немного времени я уезжаю из Флоренции и жду нашей встрече в Киссингене, я вновь повторяю тебе, дорогой и отличный друг, искреннее выражение моей неиссякаемой привязанности.
Демидов