ТАГИЛЬЧАНИН АРТЁМ ЖЕЛЕЗКОВ СТАЛ ОБЛАДАТЕЛЕМ КУБКА ГАГАРИНА

Артём Железков: нужно всегда оставаться человеком

Интервью с обладателем Кубка Гагарина из Нижнего Тагила.

Финал розыгрыша Кубка Гагарина. В Нижнем Тагиле переполох. Город поделился на два лагеря. Одни болели за «радуловский» ЦСКА, другие – за Магнитку, в которой начал свой путь в КХЛ тагильчанин Артем Железков. Оба выросли на Вагонке, где от дома до дворца – минут десять ходьбы, в районе, где суровые мужики с Уралвагонзавода болеют за «Спутник», куда в 2008 году Александр Радулов привез Кубок мира, а 2015 году на футбольном стадионе провели «Русскую классику», на которую своим ходом приехал самый настоящий танк времен Великой Отечественной…

Седьмой матч финала позади, чемпион – «Металлург». Железков с трудом поднимает Кубок Гагарина над своей головой. Как он потом сам признается, чуть не упал под тяжестью, и с улыбкой добавит: «Тяжелый! Еле вытянул его, у меня опыта ведь еще не было!».

За судьбой каждого своего воспитанника в Нижнем Тагиле следят пристально, переживая падения и радуясь взлетам. А те, в свою очередь, не забывают родину, своих болельщиков и свой клуб.

И вот спустя три дня Артем уже в Нижнем Тагиле, а еще через два – на льду родного Дворца ледового спорта им. В.К.Сотникова.

— Артем, ты мне написал, что минимум две недели никакого льда, — начинаю разговор с новоиспеченным чемпионом.

— Люблю лед! Никуда без него. Увидел – так потянуло! Я живу хоккеем. Да вы и сами знаете…

Конечно, знаем. Да все знают: сотрудники клуба, тренеры, работники дворца, и те, с кем он делал первые шаги в хоккее. Любой скажет: Железков – фанат своего дела, фанат хоккея. Причем, можно не уточнять, старший или младший. Весь свой, пусть пока не такой уж продолжительный, но уже успешный путь Артем проделал вместе со своим отцом – Дмитрием Борисовичем. Все свои успехи, в первую очередь, для них – родителей!

После тренировки Артем заходит в пресс-центр ХК «Спутник», показывает медаль, достает игровой свитер, в котором провел плей-офф.

— Артем, а ты на тренировке почему катался в майке «Спутника»? Это патриотизм?

— У меня и своя есть тренировочная, с «Магнитки». Но Сергей Зинуллович (прим. – Нуржанов, старший тренер «Юниора-Спутника») сказал, что «красное» звено у него наиграно, я туда не попадаю (смеется). Пришлось надеть черную, «спутниковскую».

— Чуть больше года прошло с нашего с тобой последнего интервью. Тогда ты стал «Надеждой лиги» в ВХЛ. На вопрос о звездной болезни ты ответил, что болеть тебе некогда, нужно попасть в сборную, в КХЛ…. Ты попал и в сборную, и в КХЛ, начинается болезнь?

— Нет! Ничего не началось (смеется). Дальше строю планы, цели. На следующий сезон можно попадать в сборную олимпийскую, надо туда лезть. Плюс закрепиться в основе «Металлурга», забивать. Думаю, в следующем сезоне сами все увидите.

— Твой первый день в «Металлурге». Каким он стал?

— Я сначала вообще не понимал, где нахожусь. Совсем другой уровень, все по-другому. Хотелось быстрее влиться, понять, что к чему. Ощущения были непередаваемые. Моя мечта, к которой я уже мог прикоснуться и ощутить. Захлестывала радость, с другой стороны, волнение давило немного. Вышел на лед, минут через 15 почувствовал уверенность. Все в команде нормальные ребята, они сразу поддержали, сказали: «Давай! Все в твоих руках! Надо – поможем, подскажем».

— Кто из партнеров по команде впечатлил?

— Мы одна команда, одно целое и первое, что понял и усвоил: мы – одна семья. Мы друг за друга горой. Мы командой и выиграли Кубок.

— Есть деление на молодых и опытных?

— В чем-то конечно есть. Не секрет, Мозякин, Зарипов, Коварж, Вольский, Семин – звезды. Но они простые мужики, так скажу. Если они видят, что парень хочет чего-то добиться, всегда подскажут, всегда помогут. У них нет ничего такого звездного в быту, они простые ребята. И это очень здорово! Это пример для всех молодых, которые чего-то достигнут: нужно оставаться человеком всегда.

— С кем подружился?

— Со всеми хорошие отношения. Особенно сблизился с ребятами помоложе – Пашей Медведевым, Ильей Самсоновым, с кем в сборную ездили.

— Как сложились отношения с Ильей Петровичем Воробьевым? Какого стиля он придерживается?

— Илья Петрович очень жесткий тренер. У него нельзя расслабляться, тем более он не прощает слабости на льду, трусости. За это можно вылететь из состава, из команды. Естественно, дисциплина у него на первом месте. Он, как и отец, придерживается той же программы, той же тактики. Если ты работаешь, хочешь добиться чего-то, он подскажет, поможет. Хороший тренер.

— Быстро понял и подстроился под его тактику, видение хоккея?

— Сначала, когда его назначили главным, было тяжеловато. У него много хоккейных нюансов, к которым тяжело привыкнуть. Потом – куда деваться – поняли, подстроились. Вот к чему это привело!

— Как лично для себя оцениваешь прошедший сезон? В чем ты добавил, а над чем еще работать и работать?

— Я как планировал сезон провести, так и получилось. Единственное, на чемпионат мира не удалось попасть. А так, попал в состав, получал игровое время, еще и к чемпионству пришли! Добавлять надо во всем, я молодой парень, 20 лет, все впереди. Набрался опыта, но работы еще много.

— Как удалось одержать победу над ЦСКА, которому с первых дней чемпионата предрекали Кубок Гагарина?

— В первую очередь, нас сильно задело, когда специалисты прогнозировали счет в финальной серии 4-0 в их пользу. Это нас подстегнуло очень сильно. Илья Петрович и Майкл Пелино подробно разбирали игры, Виктор Николаевич (прим. – Козлов) что-то подкорректировал. Готовились, с первого дня нам внушали, чтобы мы были уверены в себе, что мы переиграем эту команду, ну а мы выходили и бились. В принципе, первый матч хоть и завершился с 1:5, но мы поняли, что ничего такого там нет. У нашей команды огромный опыт, все получится.

— В составе ЦСКА играет наш земляк Александр Радулов. С ним общался в сезоне и в финале?

— Мы в сезоне пересекались. Поздравил меня, что я попал в КХЛ, пожелал удачи. В плей-офф он был очень заряжен на победу, и расстраивался, и радовался, с ним действительно что-то непонятное, невероятное происходило. В общем, в плей-офф мы не пересекались вне льда.

— Какой матч показался самым непростым?

— Каждый матч по-своему тяжелый. Но самый – седьмой. Это было что-то сумасшедшее. Самый психологически тяжелый. Я, если честно, вообще этот матч помню с того момента, когда мы радоваться начали. И как Тимыч (прим. – Евгений Тимкин) забил в пустые ворота, как мы чуть не заплакали в этот момент. Сам матч как проходил… Помню, как давили, — мы терпели. Что, как, — не запомнилось. На таких эмоциях играли!

— Первые эмоции, слезы радости, и вот – Кубок… Какие чувства?

— Сначала взорвались, вообще не верил, что происходит. Потом, когда Кубок подняли, эмоции как испарились, усталость навалилась. Хочется радоваться, а нечем. Выжатые как лимоны. Только сейчас более или менее осознание приходит. Это есть, это хорошо, вроде радуешься, а уже мысли о подготовке к следующему сезону. Сейчас на чествование в конце мая поедем, порадуемся…

— Сколько шампанского в Кубок Гагарина входит?

— Ой (задумался), ящик вроде… Я даже внимания не обратил.

— Я однажды записывала интервью с обладателем Братины. Он тогда сказал, что шампанское из кубка вкуснее обычного…

— Ну да! Из Кубка Гагарина оно вообще невероятное!

— Первые телефонные звонки из раздевалки – кто или кому?

— Было очень много сообщений и звонков. Первому, кому позвонил, — папе. Они с мамой были дома, в Нижнем Тагиле, смотрели по телевизору. Второй звонок – Луге (прим. – Никите Лугинину). Он за меня очень переживал.

— Где проведешь свой отпуск?

— Я первый раз уехал из дома так надолго. Для меня побыть здесь с близкими и родными пока лучше всего.

— Чувствуется ли поддержка тагильчан?

— Естественно, общаясь с родителями, чувствую невероятную поддержку. Бывает, что они приезжают ко мне. С Лугой практически каждый день созваниваемся, обмениваемся новостями. С ребятами из «Юниора-Спутника» на связи. Тагильские болельщики не забывают, частенько пишут, поздравляют. Бывает, не хватает времени всем ответить. Сейчас через интервью хотелось бы передать всем спасибо за поздравления, спасибо, что поддерживали, думаю, еще порадуетесь за меня!

— Как проходит твой выходной день в Магнитогорске?

— Да у нас выходных-то, даже не помню, когда такое было, тем более у молодых. Утром встал, умылся, пошел прогуляться, зашел на арену, посидел там… Живем недалеко от дворца, квартиру выделили. Вечером в кино. Там живешь хоккеем…

— Ты как пример для подражания, что можешь посоветовать, подсказать подрастающему поколению?

— Работать! Работать, не обращать ни на что внимание. Быть уверенным в себе, ничего не бояться. Есть цель – идти к ней, несмотря ни на что. Неважно, какие условия, если хочешь чего-то добиться, ты добьешься!

— За выступлениями «Спутника» и «Юниора-Спутника» следишь? Дай оценку.

— Конечно! У «Юниора-Спутника» был первый сезон по «мужикам». Я это знаю, я это проходил: молодым пацаном играть на таком уровне с мужской командой. Это другой хоккей после молодежного. Я думаю, в начале сезона вкатывались, тяжело было. Концовку провели блестяще! Думаю, на «четверочку» сезон. Я не тренер, не мне, конечно, давать оценки. Сезон не сказать, что провальный, но и сказать, что отличный тоже нельзя. Неплохо, считаю, пацаны добавили. Хорошо сделали, что перешли из МХЛ в первенство ВХЛ. Это здорово, здесь ребята должны расти.

— Папа хвалит чемпиона?

— Папа всю жизнь, даже если у меня хорошие игры, всегда найдет, где мне что-то предъявить (смеется). Всегда найдет! Я видел его эмоции, когда он был на моих играх. Особенно с «Йокеритом», когда я забил свой первый гол за «Металлург». Он приехал тогда в первый раз, его эмоции невозможно передать, я думал, он заплачет, услышав мою фамилию по стадиону. Он доволен не только моим успехам, а тому, что сам находится внутри этого, когда приезжает. Радуется, гордится, но, я уверен, это не последний мой успех. Все впереди!

 

Пресс-служба «Спутника»